Огород на участке детского сада.
проект по окружающему миру (младшая группа)

желудева галина николаевна

Предлагаем вашему вниманию проект, направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитии трудовых навыков посредством совместного создания огорода на участке детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Проектная деятельность в детском саду.

2-я младшая группа.

Описание материала:

 Предлагаем вашему вниманию проект, направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитии трудовых навыков посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Посадочный материал: 

картофель, лук, семена салата, укропа.

Интеграция образовательных областей:

в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Актуальность:

  Известно, самые лучшие открытия те, которые ребенок делает сам. Каждую весну многие дети на подоконнике дома или у бабушки видят много разнообразной рассады, подготовку семян к посадке. Интерес у детей к этим предметам и  явлениям возрастает, им хочется полить их, взрыхлить и т.д.

Вот и возникла у нас идея создать свой чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Мы еще малы для решения каких-то глобальных проблем в этом разделе (экологии), но нам много доступно и интересно - посадка растений, поливка, прополка, уборка урожая. Конечно, все изменения на нашем огороде дети замечают при участии педагога и родителей.

                                2. Тип проекта

По продолжительности - краткосрочный июнь-август.

По составу участников проекта - групповой (родители, воспитатели, дети)

По направленности деятельности участников проекта - познавательно - игровой.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире (растений), привитие трудовых навыков (выполнение трудовых поручений) посредством совместного создания огорода.

Задачи:

  • Расширять представление детей о жизни растений;
  • Учить наблюдать за посадкой и  всходами посадочного материала;
  • Учить детей делать выводы на основе наблюдений;
  • Участвовать в посильной практической деятельности (трудовые поручения);
  • Воспитывать бережное отношение к растениям;
  • Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
  • Способствовать развитию восприятия красоты природы и передача ее через рисунок, лепку, аппликацию;
  • Способствовать взаимодействию семьи и детского сада;
  • Формировать коллективные качества у родителей, детей, воспитателей. Воспитывать доброжелательность,

взаимопомощь у всех участников проекта.

3. Этапы реализации проекта

1 этап

Организационно – подготовительный

  • Обсуждение цели и задач воспитателями

с детьми, родителями;

  • Подбор необходимого материала для создания огорода;
  • Выявление знаний детей о жизни растений;

Составление перспективного плана

2 этап

Рефлексивно – диагностический

     •    Внесение необходимых   изменений в план мероприятий в свете проделанной работы

3 этап

Практический

  • Познание: «насекомые-помощники», растения семян (салата, укропа) растений (лук, картофель), посадка их, наблюдение за ростом и развитием.

           Конструирование: оформление огорода, копка и       оформление грядок силами родителей, покраска забора.

  • Социализация: д/игры «Собери растения», «Что за чем», «Инструменты садовника»; с/ролевые игры «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
  • Коммуникативная деятельность: рассказ «как я помогаю на огороде», чтение и заучивание стихов Ю. Мориса «не растет в огороде сосиска», «Сегодня солнце светит»

Труд в огороде: С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде» Трудовые поручения: посадка лука, картофеля,

укропа, салата, окучивание, поливка. Все делается с

помощью педагога

  • Продуктивная деятельность: Аппликация: «Корзинка с овощами», «Консервированные овощи». Лепка: «Овощи нашего огорода». Рисование: «Салат», «Укроп»
  • Безопасность: «Про панаму не забудь» Правила пользования инструментами.

Здоровье: Беседа о пользе овощей, просмотр мультфильма «Немытые овощи есть нельзя!»

4 этап

Заключительный

  • Оформление материалов проекта мультимедиа:
  • Изготовление фотофильма «Чудо-огород»;
  • Растение и его семена

5. Ожидаемые результаты деятельности проекта.

  • Получение знаний детей о жизни растений;
  • Развивать познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;
  • Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда при обработке почвы и ухода за растениями (совок, грабли, ведро, лейка);
  • Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
  • 6. Ресурсное обеспечение проекта.

1. Кадровое обеспечение.

        Участники проекта:

  • дети 2-й младшей группы;
  • родители воспитанников (совместная деятельность);
  • воспитатели группы
  1. Информационное обеспечение.

     Видео, презентация, мультфильмы, наглядные пособия, книги.

  1. Материально- техническое обеспечение.
  • Оборудование для ухода за растениями;
  • Посадочный материал :семена (укропа, салата), клубни картофеля, головки лука;
  • Фотоаппарат, компьютер, магнитофон

7. Риски.

  1. Несоблюдение сроков реализации проекта (погода);
  2. проблема привлечения родительской общественности;
  3. Недостаточность оборудования для работы на огороде.

 Вывод

На протяжении трех месяцев труда на огороде получили следующие результаты:

  1. Дети научились делать простейшие выводы из своих наблюдений; все растет - все меняется:

Лук дает перья, высота которых достигла 35 см. (измеряли нитками зелень),урожай измеряли мерой (тарелка), использовали в еду в течение 2-х месяцев.

 Картофель вырос из 4 клубней - полведра. Ботва была высотой 89 см (рост   одной девочки в группе).

Укроп - высота 60 см.

Салат - был красивый, вкусный, всходы были густыми.

  1. Дети получили навык выполнения трудовых поручений (полив, рыхление, сбор урожая) и условия работы на огороде с родителями и самостоятельно.
  2. Хотелось верить в то, что все участники проекта приобрели навыки коллективного труда, были доброжелательны и наблюдательны.
  3. Из просмотренного фотоальбома и презентации пришли к выводу: У нас действительно «Чудо - огород!» и сделали его дети, воспитатели и родители.
  4. На следующий сезон огорода предполагаем изменить посадочный материал и дать больше возможности самостоятельной деятельности детям. Проект осуществлен полностью. Результатами его довольны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...

Создание условий для детской деятельности на участке детского сада

Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее  подходящее место для ...

Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада

Схемы экологических  паспортов детского сада и участка детского сада...

Наблюдение за деревьями,огородом и сбор ягод на участках детского сада.

Наблюдение за деревьями,огородом и сбор ягод на участках детского сада. Наши такие взрослые помощники-подготовительная группа. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20754096","attributes"...

Проект Организация экологического пространства на участке детского сада «Огород»

Совместное созидание в «учебном сообществе» взрослых и детей дает каждому ребенку возможность исследовать значения вещей и процессов, спорить, договариваться с другими, решать проблемы. Де...

СОЗДАНИЕ КЛУМБЫ И ОГОРОДА НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ И ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ

Описание личного опыта по созданию клумбы на участке группы детского сада...