Экологический проект "Апсайклинг"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чиканова Гульнара Альбертовна

Апсайклинг - это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья, - считают российские экодизайнеры

А такое увлечение - реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. В мире давно пытаются решить проблему мусора, уменьшить его количество, а если не удается - пользоваться изделиями по второму разу.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproekt.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- творческий экологический проект

«Не бросайте люди мусор!»

Направление: «Апсайклинг»

для детей подготовительного возраста

Команда "Экодизайнеры"

Наш девиз: "Мы отходы не бросаем их в шедевры превращаем"

«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке»

Пол Коннетт

Актуальность

Ты - человек! Зависит от тебя,

как будет жить, дышать твоя планета:

тебе врученные моря, поля, леса

храни как драгоценные заветы …

Ведь лучше хвойным воздухом дышать,

чем вырубать деревья для бумаги.

В переработку тонны мусора собрать,

чем рощи засорять, луга, овраги.

Очистить от бумажных гор подвал - леса сберечь.

И новых дней страницы

расскажут, как ты бережно хранишь

богатства родины, как ими ты гордишься.

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. 

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Масштабы проблемы мусора, отходов становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и села, города, и страны, и всей планеты.

Художники во всем мире научились из ненужного вторсырья делать модные аксессуары и стильные вещички. Глобальное движение под названием апсайклинг приживается и в России. Дословно с английского это называется upcycling - то есть переработка с усовершенствованием. Новый продукт должен быть лучше того, из чего он произведен!

Апсайклинг - это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья, - считают российские экодизайнеры

А такое увлечение - реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. В мире давно пытаются решить проблему мусора, уменьшить его количество, а если не удается - пользоваться изделиями по второму разу.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Форма организации проекта: групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 2 месяца (январь- февраль).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Руководитель проекта: Чиканова Гульнара Альбертовна – воспитатель группы.

Новизна

Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов творчества – апсайклингом. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.

Объект исследования: формирование экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: формирование экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами апсайклинга.

Гипотеза: если приобщить детей к вторичному и творческому использованию мусора, то это будет способствовать, деятельной позиции по сохранению природы.

Цель: формирование понятия о вторичном использовании бросового материала, и вовлечении детей в творческую продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью.

Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.

Развивающие:

Развитие экологического мышления, воображения и конструктивных умений.

Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Оформление экологического уголка.

3. Методический инструментарий: конспекты НОД, сценарий экосказки, видеоролики по данной тем, лэпбук "Мусор".

Ожидаемые результаты для детей:

- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;

- сформировано бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;

- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты для родителей:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей

Ожидаемые результаты для педагогов:

- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;

- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Основополагающий вопрос:

Мусор – это хорошо или плохо?

Проблемный вопрос:

В чем польза апсайклинга?

Как апсайклинг помогает улучшить окружающую среду на планете?

Что можно сделать из бытового мусора?

Как можно использовать отходы?

Методы реализации проекта:

Наглядные: иллюстрации, фото, экскурсии.

Практические: наблюдения, опыты, проблемные вопросы, изготовление поделок.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Продукт проекта:

Выставка работ из бросового материала «Отходы в доходы».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта)

Поиск информации о апсайклинге, бытовых отходах, проблемах загрязнения мусором окружающей среды.

2. Основной (реализация плана проекта)

Совместная исследовательская и творческая  деятельность педагога,  детей и родителей.

3. Заключительный (подведение итогов)

Этапы осуществления проекта в работе с детьми

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей;

планирование совместной деятельности;

создание условий для реализации проекта.

Принимают задачи проекта;

предлагают свои идеи и высказывают предложения.

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности

мероприятия

Беседа

- «Мусор – это хорошо или плохо»;

- «Помогите природе»;

- «Правила поведения в природе»;

- «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;

- «Земля - наш общий дом и мы его спасём».

Рассматривание и просмотр видеосюжетов

- иллюстрации «Мусор вокруг нас»

- презентация "Берегите планету от мусора"

Видеоролик "Свалки мусора", "Остров мусора в Мировом океане"

Чтение

Драматизация

- Чтение экологических рассказов и сказок

 - экологическая сказка "Хламище" Автор сказки: Ирис Ревю 

Игра

- Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок;

- дидактические игры; «Сортируем мусор»;

Компьютерная  игра "Очисти пляж от мусора"

Экспериментирование

- «Свойства пластика»;

- «Рассортируем мусор»;

- «Мусор в земле»;

Познавательная деятельность

- Отгадывание загадок;

- просмотр презентации «Жалобная книга природы»;

- просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора».

Продуктивная деятельность

- Изготовление лэпбука "Мусор"

- «Чудесные превращения бросового материала»;

Трудовая деятельность

- уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место).  Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

ЭкоАкция

- "Не бросайте люди мусор"

Этапы осуществления проекта в работе с родителями

1 этап - подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей;

планирование совместной деятельности;

создание условий для реализации проекта.

Принимают задачи проекта;

предлагают свои идеи и высказывают предложения.

2 этап – основной – практический

Вид деятельности

Мероприятия

Консультации

- «Мусор проблема  №1»;

- «Как можно использовать бросовый материал с пользой».

Продуктивная деятельность

- изготовление поделок на выставку «отходы в доходы».

3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)

Оформление выставки «Отходы в доходы».

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Ещё немаловажным результатом нашей работы явилось то, что мы с детьми узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а также научились работать с различными материалами.

Интернет ресурсы

http://www.myshared.ru/slide/1318291/

https://www.youtube.com/watch?v=ITXhlO4fcGI

https://www.youtube.com/watch?v= DOLK8SwvrhE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...