НОД "Эксперименты с водой"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

ИВАНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

Описание экспериментов с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Эксперименты с водой"21.26 КБ

Предварительный просмотр:

    Воспитатель: Иванова О.П.

Цель: Создать оптимальные условия для развития познавательного процесса у детей.

Систематизация знаний детей по теме «Эксперименты с водой»

Задачи:

  • Формировать умение доказывать свою точку зрения, через исследовательскую деятельность.
  • Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в опытах с водой.
  • Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.
  • Развивать мышление, память, внимание.

Виды совместной деятельности

  1. Познавательно-речевое развитие (Коммуникация, познание, чтение художественной литературы).

Коммуникация

Беседы:

  • Беседа с детьми о формировании представлений о воде в окружающем мире.
  • Вода и ее значение в жизни человека.

Свободное общение:

  • «Сколько воды на земле?»
  • «Как беречь воду?»
  •  «Что такое круговорот воды в природе?»

Взаимодействие с родителями, конкурс рисунков «Вода вокруг нас».

Познание

  • «Вода и ее значение в жизни человека».
  • «Какие опыты и эксперименты можно провести с водой»

Заучивание стихотворений и загадок по данной теме.

Рассматривание:

  • Иллюстраций, репродукций, фото, карт и глобуса.

Исследовательская деятельность:

  • Провидение различных опытов и экспериментов с водой
  • Рассматривание  свойств  воды

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

  • Дидактические игры: «Куда бегут реки?»,  «Вода вокруг нас», «Отгадай и покажи», «Продолжи словечко».
  • Пальчиковые игры: «Тили-тили-тили дон…», «Водичка – водичка…», «Много, много вокруг воды».

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов  и сказок по данной теме (создание условий для самостоятельной деятельности детей).

2.Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность).

Социализация

Активное участие детей в экспериментах с водой.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Маленькие исследователи»
  • «Фокусы с водой»

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм совместно с родителями (Последовательность в экспериментирование с водой).

Труд

Совместная трудовая деятельность в приготовлении  необходимых компонентов для экспериментов с водой.

Безопасность

Беседа с детьми

  • «Почему нужно беречь воду?»
  • «Как загрязняется вода и можно ли употреблять грязную воду?»

3.Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество, музыка)

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность.

  • Рисование – «Различные виды воды»
  • Лепка - «обитатели водоемов»
  • Аппликация – коллективная работа «Водопад»

Музыка

По плану музыкального руководителя

4.Физическое развитие (Физкультура, здоровье)

Физкультура

Подвижные игры

  • «Морское путешествие», «Рыбки плавали в пруду…», «Ручеек».

Здоровье

Свободное общение «Сколько может прожить человек без воды», «Обитатели морей, рек и океанов» и т.д.

Эксперименты с водой

- Ребята давайте вспомним, какие виды воды вы знаете? (ответы детей)

Покажите обозначение воды на карте?

А сейчас мы станем с вами волшебниками и посмотрим, какой волшебницей может быть вода.

1.-Заранее вырезанные цветы лотоса располагаются в воду и что, мы видим? (ответы детей). Вырезанные из бумаги лотосы с закрученными лепестками, распуститься на  глазах, если опустить их в воду. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

2.-Следующий эксперимент называется «Стой, кто идет!»,потому что мы с вами можем заставить баночку взлететь. Внимательно посмотрите, что для этого нам необходимо. Наливаем в баночку небольшое количество воды, положим любую шипучую таблетку и закроим ее крышкой (незавинчивающейся). Поставить ее на стол, перевернув «вверх ногами», и ждите. Газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, выталкивает бутылочку, раздается «грохот» и бутылочку подбросит вверх.

3.- А сейчас в пузырек с водой капните чернила, чтобы раствор был бледно - голубым. А теперь давайте добавим туда растолченный активированный уголь, закроем горлышко и взболтаем. Посмотрите внимательно, что происходит с водой (ответы детей). Ребята, она светлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

4.- Давайте нальем в один стакан горячую воду, а в другой холодной и поместим туда по кусочку сахара. Что мы видим? (ответы детей). Правильно в стакане с горячей водой сахар растворяется быстрее, чем в холодной. Еще раз нальем в стаканы горячую и холодную воду и поместим туда несколько хрусталиков марганцовки. В горячей воде розовый цвет раствора более интенсивный и равномерный, в холодной внизу слой с интенсивной розовой окраской, выше – значительно менее интенсивной. Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется в ней марганцовка и сахар.

5.- Сделаем три мешочка – из марли, из полиэтилена, из целлофана. Внутрь мешочков положим тесто. Опустим мешочки в раствор йода. А теперь давайте достанем мешочки и вынем тесто, что произошло с тестом? (ответы детей). Вывод: Тесто окрасилось, сильнее находясь в марле, т.к. молекулы воды свободно проходят через марлю.

6.- Мы разрежем морковку на четыре части, чтобы они получились одинаковыми. Затем одну часть положим в сильно - соленую воду, другую – в пресную воду, а третью – для контроля – просто завернем в пакетик (чтобы вода из нее не испарялась). Внимательно наблюдайте, что происходит с морковью (Ответы детей). Вывод: В пресной воде морковь увеличилась в размерах, стала тверже. В соленой воде уменьшилась, стала вялой, легко гнулась. А в пакете морковь не изменилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...