Лексическая тема: "Почта"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Львова Татьяна Васильевна

Цель. Расширить представление детей о труде работников почты и их общественной значимости.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема «ПОЧТА»

Слайд 2

Мы пишем письма родным и друзьям. Звоним по телефону. Шлем телеграммы, посылки. А еще подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки… Так или иначе, без почты нам не обойтись. Это такое важное дело, что учрежден даже специальный Международный день почты. Почта – это государственное учреждение. Люди придумали почту для пересылки разных известий, писем, посылок, телеграмм между селами и городами. Перевозили почту почтальоны. Что такое почта?

Слайд 3

Почтальоны – это самые желанные люди в доме. Кого еще, как не их, с таким нетерпением ждут каждый день в каждом доме? Они – связующая ниточка со всем миром. Доставляют из разных концов Земли вести: письма, газеты, журналы, посылки с подарками и призами.

Слайд 4

А знаете ли вы как возникла почта? Как работала в старину? А сейчас? На чем люди записывали свои вести? Кто их доставлял и как быстро? Давай представим себе, как можно было отправить поздравление очутись, мы в других временах и в других странах.

Слайд 5

С глубокой древности люди хотели знать, что происходит на свете. Путников подробно расспрашивали: что делается в соседнем селении, в соседнем государстве? Если нужно было передать важное сообщение, то посылали гонца. Он прятал сообщение в одежде или заучивал наизусть. Тайну послания охраняли печати, которые одновременно служили знаком отправителя. Работа гонца была очень опасной. В дороге его могли подстеречь враги и разбойники, дикие звери.

Слайд 6

Тысячи лет назад, чтобы написать письмо, люди обращались к писцам. Писцы выдавливали текст острыми палочками на сырых глиняных табличках. Закончив труд, писцы погружали письмо в печь, где оно, обжигаясь, сушилось и твердело. Дальше его вкладывали в черепичный конверт и вручали гонцу. Почтовый гонец отправлялся в путь. Чтобы доставить сообщение за 600 км, ему понадобиться недели две-три, смотря как будет бежать. Так что о поздравлении надо было, позаботится заранее, а то к празднику не поспеть.

Слайд 7

Многие люди любили устраивать на крыше дома голубятни, и стаи птиц кружили над городом, всегда возвращаясь домой. Эту способность голубей – находить дорогу домой, как бы далеко они ни оказались, - люди стали использовать для небольших посланий.

Слайд 8

Так голубь стал птицей-вестником. Например, рыбаки, уходившие в море, на несколько месяцев, а то и больше, брали этих птиц с собой. Они увозили голубя в закрытом ящике за сотни километров. Он не видел дороги. Когда надо было послать весточку на землю, то рыбаки писали небольшую записку и привязывали к лапке птицы. Выпущенная на волю, птица сначала чувствовала себя растерянно, а потом, осмотревшись кругом, летела к дому. Так на земле появилась голубиная почта. Голубь приносил послание быстрее гонца, бежавшего по дороге.

Слайд 9

Много лет тому назад в Англии появились дилижансы. Эти большие крытые экипажи перевозили пассажиров, письма, посылки, деньги, золото, драгоценности. Дилижансы разъезжали днем и ночью с большой скоростью. На перекрестках их ждали всадники, чтобы получить почту для ближайших селений. Но дилижанс могли поджидать на дороге разбойники, которые грабили пассажиров и забирали драгоценности себе. Поэтому на работу на дилижансе принимались молодые парни, которые могли хорошо стрелять и защищать пассажиров.

Слайд 10

На Руси почту развозили тройки лошадей («птица-тройка»), запряженные летом в телеги, а зимой в сани. Ямщик погонял тройку. Ездили они очень быстро. Каждая лошадь в тройке знала свое место. И бежали он по-разному. Коренник посередине упряжки несся рысью, а боковые пристяжные – галопом. Отсюда и скорость.

Слайд 11

Когда построили железную дорогу, англичане первыми оборудовали почтовые вагоны и, экономя время, рассортировывали груз прямо по пути следования – между станциями, чтобы на станциях без задержки вручать его почтальонам. На таком поезде наше послание достигло бы адресата еще быстрее.

Слайд 12

Англичанин мистер Роланд Хилл предложил правительству ввести в обиход почтовую марку. Марка служила, как квитанция или чек. Почтовые работники, увидев марку на конверте с письмом, понимали, что за отправку письма заплатили. На первой почтовой марке художник изобразил королеву Викторию.

Слайд 13

В наше время выпускаются разные почтовые марки. На них могут быть изображены цветы, птицы, животные, детские рисунки, транспорт и многое другое. Вместе с первыми марками возникла – филателия – коллекционирование этих небольших кусочков бумаги.

Слайд 14

Еще быстрее наше послание доставит самолет. Возникла авиапочта. Поступили в продажу мобильные телефоны, по которым можно и звонить и посылать сообщения.

Слайд 15

В наше время существует Интернет. Интернет означает «международная сеть». Если у вас есть доступ к компьютеру, а тот подключен к Интернету, то в вашем распоряжении оказывается всемирная электронная почта: E-mail. Теперь сидя у себя дома, вы по E-mail можете связаться с любым уголком Земли, где тоже есть компьютер, подключенный к Интернету. Электронное письмо не надо бросать в почтовый ящик, нести или везти; ему не нужна марка; на его отправку не требуется ничье разрешение, и доходит оно практически мгновенно. Теперь вы сами и отправители, и почтальоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Почта"

Дидактические игры по лексической теме "Почта"...

Презентация по лексической теме "Почта"

Презентация  по лексической теме "Почта" для занятия логопедической подготовительной к школе группе....

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект НОД по лексической теме "Почта"

Цель: Закрепить знания по теме "Почта"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"...

наглядный материал по лексической теме "Почта"

подборка иллюстративного материала по лексической теме "Почта"...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.

Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...