Конспект ИОС "Береги природу!" для детей страшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации «Береги природу!» для детей старшей группы

Цель: Расширение знаний детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу (не шуметь, не разорять жилища животных, не губить природу, не мусорить);
  • Формировать у детей знания бережного отношения к природе и ее обитателях;

Развивающие:

  • Развивать воображение, внимание, наблюдательность;
  • Развивать речь в беседе, умение делать простые выводы, умозаключения;
  • Обогащать словарный запас за счет слов: беречь, влага, сохранять, польза, бережное отношение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей природоохранное поведение, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование для игровой ситуации: бумага, карандаши, мусор (бумага, фантики, коробки), иллюстрации с изображения деревьев, листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_beregi_prirodu.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации «Береги природу!» для детей старшей группы

Цель: Расширение знаний детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.

Задачи: 

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу (не шуметь, не разорять жилища животных, не губить природу, не мусорить);
  • Формировать у детей знания бережного отношения к природе и ее обитателях;

Развивающие:

  • Развивать воображение, внимание, наблюдательность;
  • Развивать речь в беседе, умение делать простые выводы, умозаключения;
  • Обогащать словарный запас за счет слов: беречь, влага, сохранять, польза, бережное отношение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей природоохранное поведение, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование для игровой ситуации: бумага, карандаши, мусор (бумага, фантики, коробки), иллюстрации с изображения деревьев, листьев.

Ход ИОС

Вопросы и деятельность воспитателя

Ответы и деятельность детей

1.Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А куда вы узнаете если отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)

- На чем мы можем отправиться в весенний лес?

- Сегодня мы отправимся пешком.

- Ой, посмотрите, что это на нашей полянке?

- А что нужно сделать, чтобы мусора не стало?

- Во что, мы будем его собирать?

- Давайте же очистим нашу полянку (очистка поляны).

- Как вы думаете для чего мы убирали нашу полянку?

- Какие мы с вами молодцы! (дети садятся на стульчики)

Мотив: Очистить поляну от мусора.  

Проблема: Зачем нужно беречь природу? Как вести себя в лесу?

- на машине, пешком.

- мусор

- убрать его

- в пакеты, мусорное ведро.

- чтобы было чисто, животные не покинули лес, растения не погибли.

2.Деятельностно-контрольный этап. Содержательная часть

- Ребята мы с вами оказались на полянке, давайте отдохнем, присядем на стульчики и поговорим о природе, о бережном отношении к ней, о ее защите.

- Что такое природа?

- За что мы любим природу?

- А что нельзя делать с деревьями и кустарникам?

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку»

 - Можно ли обижать птиц, животных?

- Почему нельзя их обижать?

- Как надо заботься о птицах?

- Каких птиц вы знаете?

- Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет.

Физкультминутка

- Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше

(тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

- Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Как вы думаете, нужно ли заботится о лесе?

- Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Из деревьев строят дома, постройки. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять!

- Вы знаете правила поведения в лесу?

- Вспомним их?

- Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу!

- А нам уже пора возвращаться назад.

- Природа – это птицы, животные, деревья, цветы, ручьи.

- За то, что можно в лесу собирать грибы, ягоды, любоваться деревьями и слушать как поют птички.

- нельзя их ломать.

- нет

- синица, воробей, ворона, голубь, грач, скворец.

- грибы, ягоды, деревья

- зайцы, белки, ежики

- конечно

- Да, знаем

-В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор..

3.Рефлексивно-оценочный и коррекционный этап  

- Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового и интересного вы запомнили?

- Вы хорошо занимались сегодня, активно отвечали на вопросы.

А теперь послушайте стихотворение

«Лесные правила» (Н.Рыжова):

Если в лес пришли гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

- Люди должны бережно относится к природе. Потому, что Земля - наш дом!

- играли в игру «Узнай дерево по листочку, путешествовали, полянку очищали от мусора, беседовали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Красота родной природы" для детей подготовительной группы

Конспект обобщающего занятия для детей подготовительной группы по лексической теме:"Осень" в форме путешествия. В конспекте используются разнообразные формы для речевой активности детей, с интеграци...

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы

Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....

Презентация для детей страшей группы на тему: "Дикие животные"

Конспект занятия с использованием презентации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в страшей группе по теме" Игра-путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Игра-путешествие"...

Сценарий новогоднего праздника "Что такое Зима? Или гости из Африки" для детей страшей группы

Роли Мартышек передаются детям. В начало утренника дополнительно включена детская сценка, герои, которой, оставляют на елке письма для Дедушки Мороза, с просьбой прислать друзей. Хоть и без Деда Мороз...