Конспект наблюдения за ДУБОМ на прогулке
материал по окружающему миру (средняя группа)

Данько Юлия Викторовна

Наблюдение за дубом на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dub.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения на прогулке Воспитателы Ю. В.Данько

Тема: «Дуб»

Задачи:

-Расширить и уточнить знания детей о дубе.

-Обобщить представления о росте растений, их взаимосвязи с человеком и животным миром.

-Учить детей видеть красоту7 природы.

-Воспитывать интерес к растениям.

-словарь: дубрава,засухоустойчивый,засуха

-тренировка счета от 1 до 5

Предварительная работа: беседа Лесовичка-Боровичка с детьми на тему: «Как деревья помогают нам».

Ход наблюдения:

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку,подходят к беседке,чтобы открыть ее,а на замке висит конверт в виде дубового листа.

Восп-ль:Ой,ребята,что это?Письмо какое-то,от Лесовичка- Боровичка,помните он приходил к нам в гости?3десь загадка какая- то:        Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырост,

Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.

Что же это такое,вы не знаете?

Дети Дуб!

Восп-ль: Правильно,это дуб. Ребята, а где же у нас с вами растет дуб? (Дети показывают.Восп-ль и дети подходят к дубу).

Ребята,перед нами дерево, которое называют лесным долгожителем, самым крепким, могучим, сильным, самым выносливым деревом. Вот как Богатырь!(восп-ль вешает картинку с изображением богатыря на ствол дерева).

Дубы,ребята,еще очень красивые деревья,они образуют красивые рощи - дубравы. А вам нравится дуб?

Что именно кажется вам красивым в этом дереве?(ответы детей)

Действительно, дуб красив. Но кроме красоты у дуба еще много достоинств.

Дуб — живучее дерево. Мощный корень дуба уходит глубоко в землю, как якорь, крепко держит ствол и снабжает дерево влагой и питательными веществам. Есть даже такая поговорка: «Держись за дубок — дубок в землю глубок». Случается, нападают на дерево гусеницы, полностью уничтожают листья. Конечно же, другое дерево давно бы погибло, но дуб выживает. Этим же летом на нем появляются новые листья. Дуб не погибнет даже и тогда, когда срубят дерево лесорубы, оставив один только пень. Пройдет время, и от пня потянутся к солнцу молодые побеги с крупными листьями. Вот такой,посмотрите(восп-ль вешает еще одну картинку).Это проснутся спящие почки, которые много лет дожидались своего часа. Одна, самая сильная ветка станет когда-нибудь новым стволом.

Но сейчас осень и у нас с вами здесь осенний дуб,с желтыми,почти опавшими листочками, а вот летом дуб какой?

Дети: Зеленый!

Восп-ль: Покажем нашим гостям какой дуб летом?

Физминутка «Дуб»

На поляне дуб зеленый (Потягивания - Потянулся к небу кроной. Руки вверх) Он на ветках среди леса (Потягивания - Щедро желуди развесил. Руки в стороны) А внизу грибы растут, ( Наклоны Их так много нынче тут .

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! вперед) Вот лягушка поскакала. (Прыжки Здесь воды ей,видно,мало.

И квакушка бодро скачет на месте)

Прямо к пруду, не иначе!

Ну а мы пройдем немного. ( Ходьба Поднимаем выше ногу! На месте) Походили, порезвились

И на травку опустились. (Присели)

Восп-ль: (поднимает еще один лист)Ой,посмотрите,еще одно письмо.И опять загадка: Как взялась кума за дело.Завизжала и запела.Ела,ела дуб,дуб.Поломала зуб,зуб.Что это?(Пила)(Показать картинку). А почему как вы думаете она зуб поломала?(Потому что древесина дуба очень крепкая).Это еще одно достоинство дуба.

А еще дуб - засухоустойчивый. А это как понимать? (Дуб устойчив к засухе. )Что такое засуха? (Отсутствие влаги, воды). Ива

или тополь не выдерживают долгой засухи и засыхают,а дуб нет.(повесить картинку дерево в пустыне).

Дуб дружит с кленом и ясенем - любят эти деревья рядом расти.(Показать и повесить картинки)

Листья дуба, простые, продолговатые, блестящие, с выступающими жилками.(Рассмотреть лист). Листьями дуба питаются гусеницы и некоторые бабочки.

Плод дуба называется-желудь.(картинка).Желуди-любимая еда многих лесных жителей.А вы знаете кто питается желудями? (Кабан,медведь,олени,белки и мыши-вешаются картинки). А мыши,ребята,очень часто закапывают желуди в землю, некоторые из них прорастают и вырастет со временем из слабого ростка могучий красавец дуб.

Дуб используется и человеком. Помните,ребята,когда Лесовичок-Боровичок приходил к нам в гости,рассказывал нам о наших помощниках деревьях?Так чем же дуб нам помогает?(Из коры дуба делают мебель,посуду,некоторые муз инструменты,когда строят корабли используют дуб,кору дуба также используют для получения некоторых лекарств,отваром лечат зубы,волосы). Из желудей можно сделать муку и даже кофейный напиток.

Вопросы:

  1. Почему дуб называют живучим деревом?
  1. Боится ли дуб засухи?
  1. Как называется плод дуба?
  1. Почему любят дуб звери, птицы, насекомые?
  1. Как использует дуб человек?

Сбор природного материала

Детям раздаются картинки с рисунками желудей и листьев дуба,каждый ребенок должен собрать по количеству столько желудей и листочков, сколько нарисовано у него на картинке.

Находят третий лист-конверт,в котором написано послание от Лесовичка-Боровичка: «Спасибо,вам,дорогие ребята,что помогли отгадать загадки и собрать листочки и желуди! Ждите меня в гости!»

Восп-ль: Ну а мы пока будем ждать Лесовичка,приготовим ему подарки из листочков и желудей,которые собрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты наблюдений за деревьями на прогулке.

Это методическая разработка конспектов наблюдений за деревьями с детьми старшей группы. Наблюдения составлены по месяцам, по сезону.В конспектах подобраны загадки, игры и художественное слово по теме....

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Конспект НОД «Деревья наши друзья. Прогулка к Дубу»

Материал предназначен для того, чтобы учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о стронении деревьеви их назначении, пользе, взаимосвязи с окру...

Конспект наблюдения в средней группе : Прогулка по зимней «экологической тропе»

Цель: обобщение знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период.Задачи:Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; узнавать деревья по одному-двум харак...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за дубом»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-дубе.Задачи:Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дер...