Краткосрочный проект для детей младшей группы «Перелетные птицы».
проект по окружающему миру (младшая группа)
«Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы
Актуальность.
Помощь детям получить знания о природе, сформировать умение рассказывать. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Цель. Расширять и обогащать знания о перелетных птицах.
Задачи.
1. Учить детей различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец.)
2. Развивать наблюдательность.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы, поддерживать речевое общение.
4. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
-наиболее характерные сезонные изменение в природе,соотносить их с жизнью птиц весной;
-обобщить представления у детей о птицах (есть клюв,тело покрыто перьями,два крыла, две ноги ,птенцы появляются из яйца).
Дети должны уметь:
-различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец);
-поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;
-сравнивать птиц.
Этапы реализации
Подготовительный этап
Содержанние работы
1)Беседа "Вот какие птички, птички-невелички"
Задачи:
Формировать умение поддерживать беседу. Закреплять знания о птицах, об их жизни в весенний период.
2)Подвижная игра "Воробышки и кот"
Задачи:
Воспитывать желание участвовать в подвижных играх,выразительно двигаться.
3)Диагностическая беседа по картинкам,иллюстрациям с изображениями птиц.
Задачи:
Продолжать формировать умение анализировать ситуацию изображенную на картинке.
4)Чтение художественной литературы :рассказ М. Зощенко "Умная птичка", Г. Ладонщикова " Скворцы",М. Клюковой "Зима прошла"
Задачи:
Развивать интерес и потребность в чтении, следить за развитием, сопереживать героям произведения.
5)Дидактическая игра "Кто как кричит"
Задачи:
Развивать речевое внимание детей.
Основной этап
1)Оформление папки-передвижкидля родителей на тему : "Перелетные птицы"
2)Экскурсия по участкам детского сада: наблюдение за перелетными птицами.
Задачи:
Расширять преставление о поведении птиц весной, учить замечать как птицы передвигаются, ходят, летают.
3)Изготовление скворечника родителями.
4)Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы"
Задачи:
Формировать навыки общение со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания.
5)Подвижная игра" Птички в гнездышках"
Задачи:
Учить детей ходить и бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
7)Выставка для родителей: рисование "Скворечник"
Задачи:
Развивать творческие способности, учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.
Заключительный этап
22 марта- День птиц.
Прослушивание фонограммы с голосами птиц.
Задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простейшие музыкальные образы.
Творческая мастерская лепка" Птичка"
Задачи:
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в прочном скреплении частей.
Выставка поделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы
Актуальность.
Помощь детям получить знания о природе, сформировать умение рассказывать. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Цель. Расширять и обогащать знания о перелетных птицах.
Задачи.
1. Учить детей различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец.)
2. Развивать наблюдательность.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы, поддерживать речевое общение.
4. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
-наиболее характерные сезонные изменение в природе,соотносить их с жизнью птиц весной;
-обобщить представления у детей о птицах (есть клюв,тело покрыто перьями,два крыла, две ноги ,птенцы появляются из яйца).
Дети должны уметь:
-различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец);
-поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;
-сравнивать птиц.
Этапы реализации
Подготовительный этап
Содержанние работы
1)Беседа "Вот какие птички, птички-невелички"
Задачи:
Формировать умение поддерживать беседу. Закреплять знания о птицах, об их жизни в весенний период.
2)Подвижная игра "Воробышки и кот"
Задачи:
Воспитывать желание участвовать в подвижных играх,выразительно двигаться.
3)Диагностическая беседа по картинкам,иллюстрациям с изображениями птиц.
Задачи:
Продолжать формировать умение анализировать ситуацию изображенную на картинке.
4)Чтение художественной литературы :рассказ М. Зощенко "Умная птичка", Г. Ладонщикова " Скворцы",М. Клюковой "Зима прошла"
Задачи:
Развивать интерес и потребность в чтении, следить за развитием, сопереживать героям произведения.
5)Дидактическая игра "Кто как кричит"
Задачи:
Развивать речевое внимание детей.
Основной этап
1)Оформление папки-передвижкидля родителей на тему : "Перелетные птицы"
2)Экскурсия по участкам детского сада: наблюдение за перелетными птицами.
Задачи:
Расширять преставление о поведении птиц весной, учить замечать как птицы передвигаются, ходят, летают.
3)Изготовление скворечника родителями.
4)Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы"
Задачи:
Формировать навыки общение со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания.
5)Подвижная игра" Птички в гнездышках"
Задачи:
Учить детей ходить и бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
7)Выставка для родителей: рисование "Скворечник"
Задачи:
Развивать творческие способности, учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.
Заключительный этап
22 марта- День птиц.
Прослушивание фонограммы с голосами птиц.
Задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простейшие музыкальные образы.
Творческая мастерская лепка" Птичка"
Задачи:
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в прочном скреплении частей.
Выставка поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"
Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Данный проект разработан в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям. Цель проекта "Зимующие птицы" - сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизн...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Буде...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Поможем птицам зимой"
паспорт проекта "Поможем птицам зимой"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Паспорт проекта по образовательной деятельности «Зимующие птицы»...

Проект для 1 младшей группы "Перелетные птицы"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...