Конспект занятия с приоритетом сенсорного развития для детей среднего возраста "Зайке именины"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тронь Анна Александровна

Сенсорное развитие- это фундамент умственного развития дошкольника. Сенсорное развитие- это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов. С восприятия предметов и явлений окружающего мираи начинается познание.Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью .

Целью данногоз анятия являетя: формирование умений детей составлять из частей целое и способствовать пониманию того, что между собой части различаются по величине. Развивать навыки сравнивать величины и подбирать предметы по величине независимо от их цвета и формы.

Закреплять знания основных цветов. Формировать сотрудничество одно из другом во время дидактических игр. Воспитывать настойчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infourok.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с приоритетом сенсорного развития для детей среднего возраста «Зайке именины»

Цель: формировать умение детей составлять из частей целое и способствовать пониманию того, что между собой части различаются по величине. Развивать навыки сравнивать величины и подбирать предметы по величине независимо от их цвета и формы.

Закреплять знания основных цветов. Формировать сотрудничество одно из другом во время дидактических игр. Воспитывать настойчивость.

Материал: декорация лесной поляны, письмо от зайчика, избушка,

игрушки - лисичка, зайчик; корзина с морковью; дидактические игры: «Укрась елочку »,« Составь и надень снеговика »,« Закрой окошко »,« Большой, маленький ».

Ход занятия и организационный момент:

(Воспитатель организует детей к занятию. Стучат в дверь, заходит почтальон с письмом).

Почтальон: Добрый день, дети. Вот вам письмо от зайчика.

Воспитатель забирает письма и благодарит почтальона.

- Малыши, хотите узнать, что в этом письме? Но вы еще не умеете читать. Тогда я сама вам его прочитаю.

Открывает и читает письмо:

Дорогие мои малютки,

Дорогие мальчики и девочки!

Холодной, зимней погоду

Я праздную свои именины.

Всех вас к себе в гости хочу пригласить

И чем-то вкусненьким угостить.

Так в лес отправляйтесь,

Мою избушку найдете.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в лес на поиски зайчиков домики,

чтобы поздравить его с днем ​​рождения.

- Малыши, а любит есть зайчик?

- Да, он очень любит морковь. Вот у меня корзину. мы можем

собрать зайчику в дар морковки и положить их в эту корзину.

Дидактическая игра «Большой, маленький».

Дети кладут в корзину для зайчика только крупные морковки, а маленькие откладывают отдельно.

Дети с воспитателем отправляются в путешествие.

Воспитатель: Посмотрите, дети, этот лес, видимо, не простой. В нем

творится какое-то диво.(На полянке искусственные зеленые елки, рядом лежат картонные елки с отверстиями разной формы). Интересная поляна с елками! А вот какие-то странные – с дырочками. Чтобы они стали хорошими, давайте украсим их.

Дидактическая игра «Укрась елку».

Дети заполняют вырезанные отверстия на елках с картона плоскостными

игрушками соответствующей формы.

Воспитатель: Замечательно! Смотрите, детки: теперь у нас все елочки

хорошенькие. Идем дальше.

- Малыши, снова происходят какие-то чудеса! Пожалуй, сердитая метель по лесу гуляла и наделала Снеговичкам вреда. (На поляне разбросаны составные части снеговиков).

- Давайте мы с вами составим снеговичков, поможем им.

Дидактическая игра «Составь и надень снеговика». Во время игры обращается внимание на то, как надо составлять целое из частей и различать их по величине.

Воспитатель: Посмотрите, снеговички теперь веселые, довольные.

Потанцуем вместе с ними. Дети выполняют под музыку произвольные

танцевальные движения.

Воспитатель: Едем дальше. А это что за избушка? Ой, что же это с ней?

 В избушке вместо окон - пустые отверстия. В них, по-видимому, задувает холодный ветер. Кто живет в ней? Посмотрите, дети, здесь живет лисичка и что-то хочет мне сказать. Она замерзла и дрожит от холода. Лисичка хочет, чтобы мы починили ее избушку.

Дидактическая игра «Закрой окошко». Дети выбирают окошка к избушке по цвету и форме.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этой задачей. Но мы должны еще найти зайчику избушку. Где же она? Придется еще немного пройти. Посмотрите, под елкой домик и сам зайчик встречает нас.

Дети подходят к зайкиной  избушке. Воспитатель вместе с ними приветствует зайчика с днем ​​рождения. Дети дарят ему корзину с морковью и рассказывают о своих приключениях в лесу.

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша поездка? Я очень довольна каждым из вас. Вы были молодцы, сделали много добрых дел в лесу. А теперь нам пора возвращаться в садик. (Зайчик благодарит малышей, дети прощаются с ним.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"

ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы (4-5 лет) «Культура общения с друзьями»

Социально-коммуникативные навыки являются одними из важнейших в развитии детей. Занятие описанное в данном конспекте учит детей культуре гостеприимства. Герои мультсериала - фиксики Симка и Нолик пред...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (с использованием нетрадиционных методов рисования) « Что такое зима?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи: Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные не...