Конспект организованной игровой деятельности (сенсорное развитие) для детей среднего дошкольного возраста «В гости к зверятам»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Заборонок Ольга Анатольевна

Развитие представлений у детей об окружающем мире, о свойствах предметов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pirog.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной игровой деятельности (сенсорное развитие)

 для детей среднего дошкольного возраста «В гости к зверятам»

Цель: развитие представлений у детей об окружающем мире, о свойствах предметов.

Задачи: развивать познавательную деятельность, развивать речь и сенсорные эталоны, развивать наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочить впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширять словарный запас, приобрести навыки игровой деятельности.

Материалы для игры: колонка, музыкальный материал, вырезанные детали для игры «Следы» (ладошки, круги, полоски), ширма с цветными лентами («разноцветный дождь»), массажные коврики, музыкальные инструменты (колокольчики, погремушки, ложки), дидактичесое пособие «Мышка» (коробка с отверстием), блоки Дьенеша (круги и квадраты), мешочек (корзинка), резинка (веревка), соленое тесто (вода, мука и соль) и украшение для пирога (детали от конструктора), салфетки для рук, дощечки для лепки.

Ход: (дети без обуви, начало занятия в раздевалке)

Занятие начинается с ритуальной песенки «Приветствие» 

Цель: музыкально развитие, обозначение начало занятия и формирование настроя у детей на предстоящую деятельность.

Ручки поднимаем вверх, (тянемся наверх руками)

Солнцу говорим привет, (машем солнышку руками)

Хлопаем в ладоши, (хлопаем и опускаем руки)

Будет день хороший,

Водичкой умылись и нарядились, (гладим личико и тело)

Пришли заниматься, будем мы стараться. (топаем, ходьба на месте)

Нас научать рисовать, (гладим по ладошке)

Пластилин в руках катать,

Наши ручки развивать, (сжимаем и разжимаем пальчики)

И красиво танцевать, (повороты на месте)

Водичкой умылись и нарядились,

Пришли заниматься, будем мы стараться.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправляемся в гости к зверятам. Чтобы не заблудиться, идти надо по следам (на шкафчиках приклеены «следы» в виде ладошек, кругов, полосок)

«Следы»

Цель: развитие координации и согласованности движений, межполушарного взаимодействия, внимания, памяти, речи, повышения скорости передачи сигналов, качества работы мозга в целом.

- Заходим в группу через «разноцветный дождик» (ленточки), по массажным коврикам.

- Зверята оставили подарочки, давайте поиграем!

«Зимний оркестр»

Цель: развитие слухового восприятия, координации и согласованности движений, внимания, речи.

Мы по лесу шли, шли (идут по кругу или сидят на месте и стучат в ритм кулачками)

Там сугроб нашли, шли (можно руками показать сугроб)

А в нем зайка сидел (показывают руками ушки)

Выходить не хотел

Мы его позвали

Погремушку взяли (берем погремушки и звеним)

Мы по лесу шли, шли

Норку там нашли, шли (показываем руками)

Мышка там сидела (ушки ручками)

На ребят глядела

Мы ее позвали

Колокольчик взяли (колокольчик берем и звеним)

Мы по лесу шли, шли

Дерево нашли, шли (тянемся руками высоко показываем дерево)

На нем птичка пела (машем ручками)

Высоко сидела

Мы ее позвали

Ложечки взяли (ложечками стучим)

Мы обратно шли, шли и домой пришли, шли.

Нам пока не спится

Будем веселиться (все вместе играем, любые инструменты)

- Вот мы и в гостях. Кто в норке сидел? (Мышка)

Мышка собирает крошки, грызет корешки, а наша мышка любит печеньки.

Накормим мышку: мальчики – квадратными печеньками, а девочки – круглыми (дети на ощупь определяют предметы в мешочке и «кормят» мышку).

- Мышку накормили, теперь приготовим большой пирог для гостей, но сначала разомнем ручки.

«Пирог»

Цель: упражнение с резинкой, постоянно проговариваем звук «ш и щ».

Тесто ручками помну

Пирог сладкий испеку

Серединку смажу джемом (ш-ш-ш)

А верхушку – сладким кремом (ш-ш-ш)

И кокосовою стружкой

Смажу я пирог немножко (ш-ш-ш)

А потом чай заварю

В гости друга приглашу

Приходи скорей дружок

И попробуй мой пирог

Вкусный, сладенький пирог

Полезай ко мне в роток.

- Ручки мы размяли, садитесь за столы.

«Тесто»

Цель: развитие мелкой моторики, пинцетный захват, развитие координации и согласованности движений.
Тесто замесили,
Зимний мы пирог лепили,
Пальчиками мяли,
Зайки помогали,
Прыгали, скакали.. Прыг, скок (ставим отпечатки пальчиков на тесте)
Тесто замесили,
Зимний мы пирог лепили,
Пальчиками мяли,
Мишки помогали,
Топали, стучали… топ.. стук (стучим кулачками по тесту)
Тесто замесили,
Зимний мы пирог лепили,
Пальчиками мяли,
Гуси помогали, тесто щипали (щипаем тесто)
Тесто замесили,
Зимний мы пирог слепили,
Его остужали, да украшали! (украшаем пирог)

- Какие вкусные пироги у вас получились! Кого угостите?

Но, пора возвращаться в детский сад.

(Дети идут обратно по массажным коврикам, через «цветной дождик», по «следам» на шкафчиках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности ,, Золотой лес" для детей среднего дошкольнего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности «Золотой лес» для  детей среднего дошкольного возраста. Технологии: игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника рисования.Образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"

Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект совместной игровой деятельности учителя-логопеда и детей среднего дошкольного возраста.

Конспект совместной игровой деятельности учителя-логопеда и детей среднего дошкольного возраста рекомендован для освоения детьми навыка осознанно делить слова на слоги и составлять многосложные слова....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «С неба смотрит солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Речевое развитие»для детей среднего дошкольного возраста Тема: «С неба смотрит солнышко»Обучающие задачи: Учить испо...