Открытое занятие в средней группе "Вода-это наш ресурс"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гулиева Шаргия Сидгиевна

Открытое занятие Вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_voda-eto_nash_resurs.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Бурейский детский сад №50 «Теремок»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней «А» группе

«ВОДА – ЭТО НАШ РЕСУРС»

       Подготовила  воспитатель

Гулиева Шаргия Сидгиевна

2017 г.

Программные задачи:

- закреплять элементарные знания детей о круговороте воды в природе;

-обучать способам экономии воды;

-формировать представление о том,  что вода является жизненно важным явлением для человека, животных, растений;

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Методы и приемы:

- игровой (сбор капелек);

-наглядный (использование мультимедийного устройства (свойства воды, вода в природе, кто загрязнет воду, значимость воды), письмо родителям);

-практический (аппликация «Тучка», сравнение двух стаканчиков с чистой и грязной водой, работа с карточками, раскраска «Капелька»);

- словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы).

Предварительная работа:

- рассматривание схемы  «Круговорот воды в природе»;

- чтение рассказов, сказок познавательного характера (вода живая, вода мертвая, значимость воды для жизни);

- беседа на тему: Где можно встретить воду? Кто живет в воде?

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и улыбнитесь им.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и услышала шум воды. Кто-то забыл закрыть кран и капельки воды разбрызгались по всюду. Меня это очень расстроило. Давайте соберем их вместе вот сюда (указываю на магнитную доску, дети выполняют задание). Вот и собрались наши путешественницы вместе!

- А почему их называют путешественницами?

Ответы детей о круговороте воды в природе.

Воспитатель: - Посмотрите на собранные капли. Эти капли какие? Ответы детей: голубые, чистые, светлые, прозрачные.

Воспитатель: - А посмотрите на эти капли. Какие они (коричневые, темные, непрозрачные).

- Почему же они такие разные? Нам с вами сегодня предстоит разобраться.

Дети садятся за столы. Смотрят на экран (свойства воды, проявление воды в природе)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

            Вы слыхали о воде?

            Говорят она везде.

            В луже, в море, в океане

            И в водопроводном кране.

            На плите у нас кипит,

            Паром чайника шипит.

            Без нее вам не умыться

            Не поесть и не напиться

            Смею вам я доложить

            Без воды нам не прожить.

Аппликация «Тучка»

Физкультминутка «Тучка»

Воспитатель: - Ребята, вы наверное захотели пить?

(Показать 2 стакана с чистой и мутной водой)

- Из какого стакана можно пить?

Ответы детей. Пьют чистую воду.

Воспитатель: - А почему вы не захотели пить грязную воду?

-Давайте посмотрим, кто загрязняет воду? Чем ее загрязняют?

Показ слайдов. Обсуждение увиденного.

- Вы поняли, что воды нужно много и она должна быть чистой!

- Вы готовы беречь воду? Как?

Ответы детей (закрывать краны, не разливать воду, не бросать мусор в водоемы).

Работа с карточками (для чего нужна вода). Ответы детей.

Воспитатель: - Капелька-путешественница дарит вам раскраску - напоминание, просит разукрасить ее дома и передать письмо вашим родителям, в котором написано: «Уважаемые родители! Сегодня мы говорили о важности воды в нашей жизни. Капелька просит вас вместе с ребенком заботиться о чистоте водных богатств и бережно к ним относиться!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Помоги себе сам" с использованием ресурсов сенсорной комнаты.

С помощью несложных упражнений дети  дошкольного возраста смогут научиться справляться с таким эмоциональным состоянием, как злость, агрессия, обида. Игры позволят снять излишнюю двигательную акт...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...