Проект на тему :«Заяц»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Живая природа - этоудивительный, сложный многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решить эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мите, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в  детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zayats_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему :«Заяц»

Для детей 3-4 лет

                                                                                               

                                                           Актуальность.

    Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.

Цель.  Пополнение и обогащение знаний детей о диком животном – зайце.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о жизни зайца;
  2. Способствовать развитию памяти, восприятия;
  3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животном.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилище дикого животного – зайца.

Вид проекта: информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети 3-4 года, педагоги.

Срок реализации: 1 неделя.

Ожидаемый результат:

• У детей сформированы знания о жизни дикого животного - зайца в природных условиях.

• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.

• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

Проектная деятельность

Задачи

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о диких животных

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

Подбор иллюстративного материала

Обеспечение проекта наглядными материалами

II этап. Основной

Познавательная беседа «Дикие животные леса»

Уточнить и расширить знания детей о диких животных

интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательным  областям  «Коммуникация» и «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные»

Уточнять и расширять знания детей о диких животных;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные»;

- учить составлять описательный рассказ о животном по схеме

Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей».

Игры пантомимы «Изобрази животного»

П/и «Мы на луг ходили», «Зайки белые сидят»

Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей.

Познакомить с характерными повадками диких животных.

Лепка «Эпизод из сказки «Колобок»

Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей. Развивать образные представления

Разучивание загадок, патешек и стихов

о зайце

Развивать интерес к художественному слову. Развивать речь, память.

Составление рассказа по картине «Заяц с зайчатами».

Развивать связную речь, активизировать словарь.

Аппликация из ткани «Заяц –хваста»

Коллективная

Познакомить детей с тканью. С помощью эксперимента сравнить ткань с бумагой. Учить составлять из вырезанных деталей из ткани зайца, объединять работы в единую композицию из сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, аккуратность.

Учить рисовать зайца, с помощью клеевой кисти придавать пушистость шерсти, передавая его характерные особенности. Развивать воображение

Учить рисовать зайца, с помощью клеевой кисти придавать пушистость шерсти, передавая его характерные особенности. Развивать воображение

Работа с родителями

Просмотр мультфильмов, чтение сказок о зайце.

Изготовление лепбука «Дикие животные»

Организация выставки из мягких игрушек игрушек.

III этап. Итоговый

Защита проекта

Обобщить и систематизировать знания о зайце. Формировать устойчивый интерес к живой природе

Выставка детских работ

Представить результаты художественной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию диалогической речи. Тема "Заяц".

В конспекте представлены игровые приёмы для формирования диалогической речи дошкольников....

Тема: «Заяц и его друзья»

ЗАДАЧИ:Оздоровительные:- формировать  правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия;Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки;- развивать навык безопасного поведения во...

Конспект образовательной деятельности по экологии. Тема:"Заяц"

Цель:Вызвать интерес к миру диких животных,формировать реалистические представления о природе леса;расширять представление об особенности внешнего вида зайца,повадках,и приспособлениях к среде обитани...

Календарный план работы по реализациии проекта "Лес и его обитатели"на тему "Заяц" на одну неделю.

Программное содержание: Познакомить детей с лесным обитателем - зайцем . Дать представления о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; воспитывать любознательность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....

Проект "Труслив ли заяц"

Проект для детей старшего дошкольного возраста...