Главные вкладки

    Земля - наш общий дом.
    консультация по окружающему миру (средняя группа)

    Мистюрина Наталья Владимировна

    Все мы вместе и каждый из нас в отдельности должны любить и беречь нашу Землю. Задача родителей и воспитателя - научить детей видеть прекрасное вокруг себя, оказывать посильную помощь природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovy_haraktera.docx46.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

    Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

    Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

    Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

    Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

    Материал для работы с ребенком:

    1. Отгадать загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

    2. Прочитать и выучить по выбору стихи:

    Все-все на свете нужны!

    И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

    И даже без хищников - злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мед, и кто делает яд.

    Плохи дела у кошки без мышки,

    У мышки без кошки не лучше делишки! Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны.       Б.Заходер

    Подкормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К нам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Сколько гибнет их - не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для них тепло.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!          А.Яшин

    Наша планета Земля очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету.

    Развеем над нею и тучи, и дым.

    В обиду ее никому не дадим.

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!

    Дерево, животное, цветок и птица
    Не всегда умеют защититься.
    Если будут уничтожены они,
    На планете мы погибнем, как они.

    3. Повторить с детьми лексические темы «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Грибы. Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Животные жарких стран».

    4. Поиграть в игру "Кто знает, пусть продолжает". Насекомые - это... Птицы - это... Дикие животные - это... Рыбы - это...

    5. Объяснить поговорку: «Никого не родила, а все матушкой зовут» 

    6 . Повторить правила поведения в природных местах отдыха. 

    7. Подобрать и наклеить в тетрадь картинки по теме.

    Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

    Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

    Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

                                               

    hello_html_m2d783373.jpg

    Рекомендации для родителей по теме:

     «Земля – наш общий дом»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Земля - наш общий дом, а мы - друзья все в нем"

    Конспект занятия "Ребенок и окружающий мир". Тема "Земля - наш общий дом, а мы - друзья все в нем"...

    Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"

    Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...

    Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

    Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

    «День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

    Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

    Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

    День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

    Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

    Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

    Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

    Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....