Деловая игра "Путешествие в экологию"
методическая разработка по окружающему миру

В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы доршкольного образования. Данная деловая игра направлена на помощь педагогам разобраться в некоторых теоретических вопросах организации экологического образования детей.

Цель: Актуализировать и поддерживать у педагогов чувство удовлетворения своей профессией

Задачи:

  1. Способствовать педагогической рефлексии воспитателей;
  2. Побуждать к пониманию мировосприятия ребенка;
  3. Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «школа 18» Структурное подразделение «Детский сад №7 «Солнышко»

Деловая игра

   Подготовила

Воспитатель  Колмакова Е.В.

Цель: Актуализировать и поддерживать у педагогов чувство удовлетворения своей профессией

Задачи:

  1. Способствовать педагогической рефлексии воспитателей;
  2. Побуждать к пониманию мировосприятия ребенка;
  3. Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги!  Наша встреча посвящена теме экологии и называется: «Путешествие в экологию».

И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)

 «Экология – это наука об взаимоотношениях живых организмов, включая и человека, и их сообществ с окружающей средой». Термин «экология» ввел в 1864 году Э Геккель.

  1. Что обозначает экологическое воспитание дошкольников? (Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.)
  2.  Почему на Ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста? (Потому, что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в
  3. Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?
  4. Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию? (Консультации, дискуссии, выставки поделок из природного материала, родительские собрания).

2.   БЛИЦ - ТУРНИР.

  1. Назовите элементы развивающей предметно-пространственной среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.
  1. Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей?
  2. Что должно быть в уголке природы?
  3.  Что должно быть на участке детского сада?
  4. Какие методы используются для экологического воспитания детей?
    (Наглядные, практические, словесные.)
  5.  Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.
    (Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, презентаций.)
  6. Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.
    (Игра; элементарные опыты; моделирование.)
  7.  Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.
    (Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы)
  8. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.  (Наблюдение.)
  9. Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию. (ООД; экскурсии; прогулки, в том числе и целевые; труд в огороде, уголке природы; экологические праздники и развлечения; познавательно-исследовательская деятельность.

У вас есть карточки с заданием  попробуйте расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологического уголка в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):

  1. Наличие как можно большего числа видов растений;
  2. Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);
  3. Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;
  4. Безопасность (отсутствие опасных видов растений);
  5. Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями;
  6. Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
  7. Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;    ( 4, 3, 1, 2, 6, 5, 7 )

Погода всегда интересовала людей. И хотя эти многолетние наблюдения за погодой, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями.

3. Предлагаю вам небольшой блиц - опрос

«Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку. 

  1. - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
  2. - Уж на дороге греется – (перед дождем).
  3. - Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
  4. - Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).
  5. - Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
  6. - Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
  7. - Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
  8. - С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
  9. - Цветы перед дождем –  (пахнут сильнее).
  10. - Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
  11. - Ворона кричит зимой – (к метели).
  12. - Лягушки квакают – (к дождю).
  13. - Воробьи в пыли купаются – (к дождю).
  14. - Около луны звезда народилась – (к потеплению).

- А сейчас предлагаю немного расслабиться .

Шуточная игра «Узнай по описанию». 

1. Животное- символ хитрости и ловкости (лиса)

2. Великан с могучими красивыми рогами (лось).

3. Подземный житель  (крот).

4. Быстрое животное с красивыми рогами (олень).

5. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

Конкурс «В мире жестов»

Необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда имитирует повадки предложенных животных. Команда соперников должна отгадать, кто это.

Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к деловой игре "Экология и дети"

ДЕЛОВАЯ ИГРАМБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевскаяст.воспитатель Прапро Е.А.тема: «Экология и дети»ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ экологического образования является формирование экологической ку...

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»...

Деловая игра по экологии: «Экологический мост».

Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей...

Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»

Уточнить знания  у педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников....

Деловая игра по экологии. «Пресс – конференция»

                                        Программные  задачи:    ...

Деловая игра для воспитателей «Экология рядом с нами»

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.Содержание игрыДеловая и...

Деловая игра по экологии для педагогов

Деловая игра для педагогов по экологии...