НОД в старшей группе "Одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курдюкова Наталья Павловна

Цель занятия - расширить представление ребят об одуванчике, как лекарственном растении, о его применении человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oduvanchik.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Одуванчик».

Воспитатель Курдюкова Н.П.

Цель: расширить представление об одуванчике, как лекарственном растении и его применении.

Задачи:

-закреплять знания о строении одуванчика и возможностях его использования в лечебных целях и питании;

-развивать речевые навыки, обогащать активный словарь ребят;

-воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.

Оборудование: презентация «Одуванчик»; живой цветок одуванчик в горшочке; карточки, поясняющие строение растения;

Словарная работа: корень, стебель, соцветия, перенос семян.

Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы, беседы о лекарственных растениях, наблюдения.

1. Организационный момент.

Дети играют в групповой комнате по своим интересам. Слышится жужжание (включается звук «жужжание пчелы»).

Появляется игрушечная Пчела.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела пчела! А как вы думаете, что ее привлекло в нашей группе? Отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко на зеленой ножке.

А как только подрастут, шапочки наденут

Мягкие, воздушные, ветерку послушные!

Дети: Это одуванчик!

Психогимнастика «Одуванчики». (Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется он ОДУВАНЧИК (говорят вместе).

2. Актуализация знаний в образовательной ситуации.

Воспитатель обращает внимание воспитанников на изображение цветка одуванчика. Предлагает сравнить изображение цветка с живым растением.

Рассматривание цветка. Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат.

При рассматривании растения детьми, педагогом обращается внимание на его строение, части растения, соотносится увиденное с изображением на слайде.

Дети: Какой красивый цветок!

(Чтение стихотворения ребёнком)

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький привет!

Воспитатель: Вы обратили внимание, какого цвета у одуванчика есть цветок? А какого цвета и формы листья?

Дети: Цветок желтый, яркий. У одуванчика есть стебель и листья. Листья зеленые, вытянутые. В земле спрятался корень.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сочиним вместе сказку об одуванчике. Я начну, а вы продолжите.

Сказка про одуванчик.

Воспитатель: Однажды появился в траве маленький росток, посмотрел по сторонам и подумал: «Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Ребёнок: «Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко».

Ребёнок: «Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко», – подумал маленький росток.

Воспитатель: «Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось, и стал росток желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой траве и светил всем букашкам, как маленькое солнышко».

Ребёнок: «Однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое».

Ребёнок: «Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако», – подумал желтый одуванчик.

Воспитатель: «Облако посмотрело вниз, и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок, облачко рассыпалось на очень много маленьких пушинок, и они разлетелись далеко-далеко».

Ребёнок: «Прошло совсем немного времени –и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие ростки. Это одуванчики.

Ребёнок: «Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и сочинили чудесную сказку.

Физкультурная минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел» (руки вверх, вправо, влево).

3. Рассказ воспитателя детям о пользе одуванчика с опорой на слайды презентации.

Воспитатель: Если его попробовать на вкус, он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат.

В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик —лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Составление рассказа «Путешествие семечки».

Воспитатель предлагает ребятам по серии слайдов проследить процесс роста растения из семени и влияния на его рост воды, тепла, солнечного света.

После просмотра слайдов, дети самостоятельно составляют маршрут путешествия семени одуванчика.

Дети определяют условия, необходимые для роста и распространения растения (ветер, почва, тепло, солнечный свет).

Воспитатель: Ребята, вы помните стихотворение, которое мы с учили, о том, что нельзя рвать цветы? Давайте его расскажем.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

4. Итог занятия.

Воспитатель: О каких полезных свойствах вы можете теперь рассказать родителям и друзьям?

Предлагаю, вместе с бабушкой или мамой приготовить дома салат из одуванчиков, поделиться со всеми своими рецептами.

Ребята, вы молодцы! Были активными, любознательными. А сейчас предлагаю нарисовать для нашей пчелки в подарок одуванчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...