Птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петухова Екатерина Николаевна

Тема недели: Птицы

1. Предварительно дать представление о заботе о птиц (бережное отношение, кормить только с разрешения родителей, не разорять гнезда). В помощь вам книги произведений: К. Ушинский «Уточки», Андресен Г.Х «Гадкий утенок»

 

2. Прочитать и выучить стихотворение:

Утка

Я к воде теперь пойду.

Кто там плавает в пруду?

У кустов, где незабудки,

Стерегут рыбёшку утки.

Рядом выводок утят,

Все утята есть хотят.

Им о чём-то говоря,

Утки крякают: — Кря-кря!
Ответить на вопросы: 1. О чем говорится в стихотворении? 2. Кто стерегут рыбешку? 3. Все утята что хотят? 4. Как утки крякают?

 

3. Физминутка: https://youtu.be/Lce9S3x6L1U

Птицы

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

 

4. Загадки:

У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота. (Цапля)

 

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым —

Клё! клё! кпё — поёт со свистом. (Клёст)

 

Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

 

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

 

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)

 

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)

 

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете. (Страус)

 

 https://youtu.be/ixDw7AQTJE8

 

5. Пальчиковая игра:

«Журавли»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Ход игры:

Летят лениво журавли.

Летят они, прощаются.

(имитируют ладонями крылья летящих журавлей)

С елками зелеными,

С березками и  кленами,

С долинами, с озерами,

С родимыми просторами.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца)

 

 

 

 

 

6. Придумать рассказ на тему: «Журавль»

https://cf.ppt-online.org/files/slide/o/OpHA2h4jlvErYJDZCuf8Rk6ciya15TqdLPI3eF/slide-12.jpg


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04a9/000bd800-6f81faa1/img26.jpg

 

 

 

7. Нарисовать рисунок на тему: «Лебедь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Сделать поделку из пластилина тему: «Лебедь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.pyatnitsa.docx689.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Птицы

1. Предварительно дать представление о заботе о птиц (бережное отношение, кормить только с разрешения родителей, не разорять гнезда). В помощь вам книги произведений: К. Ушинский «Уточки», Андресен Г.Х «Гадкий утенок»

2. Прочитать и выучить стихотворение:

Утка

Я к воде теперь пойду.

Кто там плавает в пруду?

У кустов, где незабудки,

Стерегут рыбёшку утки.

Рядом выводок утят,

Все утята есть хотят.

Им о чём-то говоря,

Утки крякают: — Кря-кря!
Ответить на вопросы: 1. О чем говорится в стихотворении? 2. Кто стерегут рыбешку? 3. Все утята что хотят? 4. Как утки крякают?

3. Физминутка: https://youtu.be/Lce9S3x6L1U

Птицы

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

4. Загадки:

У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота. (Цапля)

 

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым —

Клё! клё! кпё — поёт со свистом. (Клёст)

 

Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

 

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)

 

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)

 

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете. (Страус)

 https://youtu.be/ixDw7AQTJE8

5. Пальчиковая игра:

«Журавли»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Ход игры:

Летят лениво журавли.

Летят они, прощаются.

(имитируют ладонями крылья летящих журавлей)

С елками зелеными,

С березками и  кленами,

С долинами, с озерами,

С родимыми просторами.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца)

6. Придумать рассказ на тему: «Журавль»

https://cf.ppt-online.org/files/slide/o/OpHA2h4jlvErYJDZCuf8Rk6ciya15TqdLPI3eF/slide-12.jpg


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04a9/000bd800-6f81faa1/img26.jpg

 

7. Нарисовать рисунок на тему: «Лебедь»

8. Сделать поделку из пластилина тему: «Лебедь»

https://ic.pics.livejournal.com/11_spacegiraffe/67440450/315978/315978_original.jpg

Уважаемые родители!

Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....