А что у нас на ножках
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козырева Светлана Петровна

формировать элементарные представления в данном возрасте об обуви. различать обувь по внешнему виду, повеличине, по цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_chto_u_nas_na_nozhkah.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: А что у нас на ножках

Цель: Формировать представления детей об обуви; дать элементарные представления о классификации обуви. 

Задачи:

-учить различать по внешнему виду обувь, развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); правильно называть предметы обуви (кроссовки, сапоги, сандалии, туфельки, валенки), делать обобщение.

-закреплять основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый).

- развивать общую моторику, внимание, речь.

- активизировать речь по теме «Обувь».

-воспитывать дисциплину на занятии, культуру речевого общения.

Материал: картинки с изображением обуви, бубен

Предварительная работа: просмотр презентации «обувь», рассматривание обуви, материалов из которых она сшита, деталей обуви 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вспомнила одно стихотворение, послушайте его:

И лисенку, и волчонку, и щенку, и олененку

Покупать в подарок тапки надо на четыре лапки.

О чем речь в этом стихотворении?

Дети: о животных.

Воспитатель: Как вы думаете в стихотворении говорится о взрослых животных или о детенышах? Почему вы так думаете?

Ответ детей.

Воспитатель: что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (ответы детей)

Воспитатель: а сапоги, кроссовки, туфли они носят? (ответы детей)

Как одним словом сказать, чего не носят животные? (ответ детей)

Кто носит обувь? (ответ детей)

Скажите какую обувь вы знаете?

Дети: сапоги, валенки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, ботинки.

Воспитатель: молодцы, раз вы так хорошо знаете названия обуви, давайте-ка попробуем отгадать загадки.

- если дождик не тужим, бойко бегаем по лужам.

станет солнышко сиять, нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)

- на лице не ходим ни летом, ни зимой

зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (тапки)

- ни ботинки, ни сапожки очень сильно греют ножки

в них мы бегаем зимой утром в сад, потом домой. (валенки).

- что же летом на ногах? Летом жарко в сапогах,

чтобы рады были ножки я надену ….(босоножки)

- быстро в них ныряет ножка ведь нет ни пятки, ни застежки (шлепки)

Воспитатель: молодцы, ребята, все старались. А кто знает, из чего делают обувь?

Дети: из кожи, резины, войлока.

Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это будет обувь какая – кожаная; из резины?; из вельвета?; из меха?; из замши?; из парусины?

Посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: предлагает снять детям обувь и положить ее на середину ковра.

Физкультминутка: «обувной салат»

Правила игры: пока звучит бубен – ходим по кругу, как только бубен замолчал – находим свою обувь , берем ее и встаем на свое место, когда вновь зазвучит бубен уже нельзя искать. (дети надевают обувь)

Воспитатель предлагает рассмотреть плакат с изображением обуви.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этом плакате? (ответы детей). Она состоит из нескольких частей:

Например, у сапога е6сть пятка, каблук, носок, подошва, молния

у босоножки есть застежка, ремешок, подош9ва, каблук

у кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

Скажите, пожалуйста, а где покупают обувь? (ответы детей) А как вы думаете: это хорошо или плохо, что люди носят обувь? (ответы детей) А нужна ли обувь людям? Почему? (ответы детей)

Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Дети: бывает мужская, женская, детская, зимняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная.

Воспитатель: А для чего же нужна обувь?

Дети: чтобы не замерзнуть, не испачкать ноги, не уколоться.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Отлично справились со всем справились и что узнали нового расскажите своим мамам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: «Мои ножки»

здоровьесбережение дошкольников...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Маленькие ножки бегут по дорожке

Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста...

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...

Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...