Конспект прогулки "В гостях у Липовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект прогулки в весенний сквер с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект весенней прогулки в сквер с детьми старшего дошкольного возраста | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в весенний сквер
Тема: «В гостях у Липовичка»
(старшая группа №1)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование у детей умения видеть сезонные изменения в природе.
Задачи:
Образовательные: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивающие: создать условия для развития наблюдательности, познавательной активности; активизировать словарь по теме;
Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, желание относиться к ней бережно.
Словарная работа: крона, шаровидная, липа, Липовичок, сквер.
Предварительная работа: беседы о признаках наступления весны и правилах поведения в природе, рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение стихов и рассказов о весне.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, наблюдение.
Материалы и оборудование: письмо, мяч, походный рюкзачок, бинокль.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Оно адресовано вам – воспитанникам старшей группы №1. Давайте прочтем письмо, вдруг там что-то важное.
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Липовичок. Я веселый старичок, который очень любит природу и детей. Я живу в одном из скверов вашего поселка. Сквер – это мой дом. Сейчас в моем доме происходят чудеса: все меняется, все оживает. Словом, становится так интересно! Одна сорока мне рассказала, что вы любознательные ребята и тоже любите природу. Если это и правда так, то я приглашаю вас к себе в гости».
Ребята, хотите сходить в гости к Липовичку? А вы знаете, что такое “сквер”? (объяснение значения слова).
«Добраться до меня вам помогут подсказки. Смотрите их ниже в письме».
Воспитатель читает первую подсказку:
Сквер, в котором я живу, нетрудно разыскать.
Нужно имя вам мое внимательно читать.
Работа со словом “липовичок”. При обсуждении подсказки дети приходят к выводу, что Липовичок живет в сквере в центре поселка, где растет много лип.
Воспитатель: Дети, мы идем в гости. Вы помните, как надо вести себя в гостях? А правила бережного отношения к природе? Тогда берем наш походный рюкзачок, бинокль и в путь.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг. Ребята, вы видите Липовичка? (Нет) Может, в письме указано, где его искать? Сейчас я посмотрю. Воспитатель читает:
«Есть хорошая игра, чтобы не скучать –
“Шаг назад и пять вперед”. Полезно поиграть».
Мне эта игра знакома. Если Липовичок советует, предлагаю вам в эту игру поиграть. Правила такие: называем предмет, который сейчас видим – делаем шаг назад. Затем подбираем пять слов для описания этого предмета – делаем пять шагов вперед. Например, Я вижу “небо” – шаг назад, оно – “ясное”, “голубое”, “высокое”, “безоблачное”, “необъятное” – пять шагов вперед.
Таким образом, дети описывают все, что видят вокруг: солнце, траву, деревья землю, клумбу и проч., постепенно продвигаясь вглубь сквера.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Липовичок назвал игру полезной? (Ответы: учит быть внимательными, развивает речь)
Воспитатель читает письмо дальше:
«Прямо к клумбе путь держите,
Только под ноги смотрите,
Вдруг сюрпризик под ногой –
Хоть и крошка, а живой».
Дети, куда нам нужно идти? Верно, к клумбе. А что такое клумба? Напомните, пожалуйста. О каком крохотном сюрпризе упомянул в письме Липовичок? (Воспитатель с детьми обсуждают данные вопросы, затем приседают или наклоняются с целью найти ползающих насекомых и рассмотреть их. Далее идут к клумбе).
Воспитатель: Кажется, пока не видно “хозяина” сквера. Может, в письме есть дальнейшие указания?
«Вы на правильном пути,
Нужно клумбу обойти,
Разглядеть всю красоту,
Обнаружить доброту».
Дети ходят вокруг клумбы, разглядывают, что на ней растет, называют знакомые цветы.
Воспитатель: Красоту мы разглядели, а “доброту” вы обнаружили?
В процессе рассуждений дети с помощью воспитателя делают вывод, что доброта заключается в бережном отношении к природе в целом и этой клумбе – в частности. Одни люди создали эту красоту и ухаживают за ней, другие – любуются и не портят: соблюдают правила бережного отношения к природе.
Воспитатель читает письмо дальше:
«Милые ребятки,
Я люблю загадки.
За отгадками следите
И туда свой путь держите.
До первой отгадки скачите, как зайчатки.
До второй отгадки идите, как утятки.
До третьей отгадки тихо, как мышатки»
Ребята, Липовичок подготовил для вас такие загадки:
Съели в сквере вы конфетку,
Фантик вам мешается.
Знает каждый - некрасиво,
Когда он валяется.
Отнеси его туда,
Где ему и место.
Если любишь чистоту,
Оно тебе известно.
(мусорный контейнер)
На одной ноге стоит,
Как солдатик на посту.
Днем он спит, а по ночам
Разгоняет темноту.
Каждой ночью у дорожки.
Освещает людям путь,
Чтобы не споткнулись люди,
Знали, где куда свернуть.
(уличный фонарь)
Если долго ты в пути
И устали ножки.
На меня скорей садись,
Отдохни немножко.
В каждом сквере вы меня
Без труда найдете.
У дорожки я стою,
Мимо не пройдете.
(скамейка)
Дети идут по обозначенному маршруту, выполняя активные движения вместо физкультминутки.
У скамейки воспитатель читает письмо:
«Вы – большие молодцы!
Справились вы лихо.
И спасибо всем за то,
Что подошли вы тихо.
Потому что этот сквер –
Маленький оркестр.
Репетируют артисты
Новенькую песню.
Вы прислушайтесь, ребята,
Здесь одни таланты.
И скажите, отгадайте,
Что за музыканты?»
Дети внимательно слушают и с помощью воспитателя приходят к выводу, что Липовичок имел в виду не людей-музыкантов, а птиц, насекомых, ветерок и другое, их окружающее и издающее звуки. А вместе у них получается музыка весенней природы.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какая работа кипит весной в сквере: растения начинают активно расти, проснулись и сразу взялись за дело насекомые. Кто еще активно трудится в этом сквере? Верно, птицы. Что это за птицы и чем они так заняты? (Дети рассматривают грачей, обсуждают их работу – строительство гнезд). Давайте с вами немного поиграем в одну народную игру. Называется она «Грачи летят».
Дети встают в круг или произвольно располагаются на площадке, но обязательно так, чтобы видеть и слышать взрослого ведущего. Взрослый ведущий говорит:
«Грачи летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Все дети кричат хором:
«Летят! Летят!»
Ведущий продолжает:
«Журавли летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Дети опять кричат:
«Летят! Летят!»
И размахивают руками.
Так же летят пчелы, комары и т.д.
А потом водящий говорит:
«Поросята летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Кто из детей ошибется и закричит «Летят!» или замашет руками — выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель читает письмо:
«Вокруг вас деревья, дети,
Моя да-а-альняя родня.
Потому уж тыщу лет
Зовут Липовичок меня.
Рассмотрите лучше липы,
Буду рад, ребята, я.
Я люблю их. Липы эти
Для меня словно семья.
Дети рассматривают липу: ствол прямой, ветви расположены высоко (нижние ветви отходят от ствола и слегка поднимаются вверх, средние – растут горизонтально, верхние – под углом поднимаются вверх), крона дерева шаровидная, листьев пока не наблюдается, почки красновато-бурые, набухли (апрель), кора серая, щершавая, покрыта глубокими бороздами и трещинами. При рассматривании коры воспитатель рассказывает детям, что кору липы используют для лечения (примочки из отвара липовой коры помогают снять боль при ранках) и изготовления различных изделий (в старину плели обувь, лукошки, рогожи, кули, делали мочалки и даже копии царских (княжеских) печатей. Древесину липы используют при изготовлении музыкальных инструментов. Липа давно и широко используется при резьбе по дереву.
Воспитатель читает письмо:
«Я надеюсь, вы, ребята,
Время с пользой провели
И ко мне сегодня в гости
Не последний раз пришли.
Вы, наверно, огорчились,
Что не встретили меня.
Только я чуть-чуть волшебный,
Видеть вам меня нельзя.
Я ж смотрю за вами, дети,
Рад, что вы сюда пришли,
Что играли, наблюдали,
Хорошо себя вели.
Напоследок предлагаю
Поиграть немного я:
Если правильно сужденье,
Дружно говорим «Весна».
Дидактическая игра «Значит, в сквер пришла весна».
Солнце ярче засветило, значит, в сквер пришла … (весна)
Травкой вся земля покрылась, значит, в сквер пришла … (весна)
Стало в воздухе теплее, значит, в сквер пришла … (весна).
Далее воспитатель предлагает детям встать в круг и, передавая мяч друг другу, самим говорить подобные выражения, основываясь на недавних наблюдениях за весенними изменениями в природе, тем самым закрепляя полученные знания.
После игры воспитатель спрашивает детей, с каким деревом они сегодня познакомились, предлагает еще раз внимательно посмотреть на липу (можно в бинокль, можно сфотографировать ее воображаемыми фотоаппаратами), чтобы вернувшись в группу, наиболее точно его изобразить. Затем дети прощаются с Липовичком и сквером, строятся и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
Конспект прогулки "В гости к деду Сосноведу"
Конспкт прогулки предназначен для воспитанников подготовительной группы с целью формирования целостных редставлений о значении сосен в жизни человека и животных; развития навыков гуманного взаим...
План-конспект прогулки "В гостях у березы"
Данный конспект прогулки поможеть расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, сформирует умение замечать изменения в жизни растений в осеннее время. У детей появит...
Конспект прогулки "В гости к осени"
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В гости к осени». Цель: познакомиться с сезонными изменениями в природе ЗАДАЧИ: Воспитательные: 1Воспитывать ...
Конспект прогулки "Гость с планеты "Любознайкус"
Конспект прогулки в старшей группе на тему "Гость с планеты "Любознайкус" (весенние изменения в природе) с описанием всех структурных компонентов....