Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 6-7 лет с зпр по теме "лес, деревья".
план-конспект занятия по окружающему миру

Доронина Елена Геннадьевна

конспект занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 6-7 лет с зпр по теме "лес, деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового  занятия  по окружающему миру и развитию речи

для детей 6-7 лет в группе  с ЗПР

по теме: «лес, деревья».

Учитель-дефектолог: Доронина Е. Г.

структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

 Рузаевского муниципального района

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и деревьях.

Задачи:

Образовательные: познакомить с названиями деревьев: береза, дуб, клен, рябина; сосна; ель, обогащение словаря по теме: «лес. деревья», формировать понятие о пользе деревьев, познакомить с правилами поведения в лесу.

Коррекционные: развитие связной  речи, лексико-грамматических категорий, общей и мелкой моторики, слухового восприятия, памяти, внимания.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к родной природе.

Оборудование: предметные картинки по теме: «лес, деревья», песочный стол, картина с изображением леса, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

1.Коммуникативная игра «Поздоровайся, дружок!».

Дети встают в круг.

Бегали, ходили,

Озорными были,

А как встали в кружок,

Поздоровайся, дружок!

Дети садятся на свои места.

2.Сообщение темы занятия. Рассказ дефектолога

«Дети, посмотрите внимательно на картинку. Перед вами – лес. В лесу много разных деревьев. Есть деревья хвойные – ель, сосна, и есть лиственные – береза, осина, липа, дуб, клен. У дерева есть ствол, он покрыт корой. Ветки с листьями – это крона. А еще у дерева есть корни. Они питают дерево соками из земли. Деревья приносят нам пользу: дает древесину, лекарства; является домом для зверей, птиц и насекомых».

Правила поведения в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

1.Не разоряйте птичь игнезда.

2.Нешумите в лесу.

3.Не разжигайте костры в лесу.

4.Не оставляйте мусор в лесу.

Запомнили как нужно себя вести в лесу?

- Сегодня мы с вами поговорим о лесе и деревьях . И тема нашего занятия «Лес, деревья».

II. Основная часть.

3.Отгадай загадки.

- Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. Отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

- Молодцы!

- Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу.

Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.

Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди.

Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.

Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

4. Упражнение «Посмотри, запомни, назови».

Рассмотреть с детьми картинки: лес, роща, бор. Уточнить их названия. Попросить детей самостоятельно показать и назвать лес, рощу, бор.

Лес - это место, где растет очень много деревьев.

Бор – это лес, где растут хвойные деревья.

Роща – это небольшой лиственный лес.

5.. Поиск соответствующего понятия «На чём растут?»

Желуди растут на — дубе;

яблоки растут на — яблоне;

круглая шишка на — сосне;

длинная шишка у — ели;

грозди рябины растут на — рябине;

сережки растут — на березе, ольхе, иве.

6. Классификация понятий «Четвертый лишний»

Клен, рябина, ель, дуб (ель);

береза, дуб, клен, смородина (смородина);

сосна, берёза, клён, дуб ( сосна)

7. Д/игра «С какой ветки детки?»

 -Ребята,  определите, с каких деревьев опали эти листья?

с березы – березовый лист

с осины – осиновый лист

с дуба – дубовый лист

с липы – липовый лист

с клена – кленовый лист.

- И с этим заданием вы справились прекрасно.

Физ-минутка.

А теперь давайте представим, что мы гуляем  с вами по лесным дорожкам.(Дети ходят по кругу  под музыку и проговаривают стихотворение)

Друг за другом мы идем

И ничуть не устаем.

Поднимаем ножки

На лесной дорожке.

Левой раз, правой раз,

Посмотрите вы на нас.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости пригласили.

8. Д/игра «Подбери слова – признаки».

- Дети, в этой игре вам нужно подобрать слова-признаки. Какие  деревья?

береза (какая?) –… стройная, белоствольная, кудрявая

дуб (какой?) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый

рябина –… тонкая, нарядная, красивая

клен – …резной, красивый, кудрявый

осина – …нарядная, дрожащая, шелестящая

тополь – …стройный, высокий, пирамидальный

липа – …красивая, липкая, лечебная

ива –… раскидистая, плакучая

ель, сосна (какие?) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.

- Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

9. Д/игра «Подбери слова – действия».

- Листья что делают? – (…распускаются, зеленеют, желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).  

- Дети, вы хорошо подбираете  слова-действия.

 Слуховая гимнастика.

Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.

Ребята, какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев, дуновение ветра)

10. Упражнение «Составь предложение».

Попросить детей составить предложения из слов:

-Маша, рассматривать, сосны, дубы, березы.

-Маша, подойти, к, сосны, дубы, березы.

-Маша, любоваться, сосны, дубы, березы.

-Маша, рассказать, мама, о, сосны, дубы, березы.

11. Массаж с дарами природы (под магнитофон).

 Дефектолог раздает детям по одной сосновой шишке из корзинки, одну оставляет себе.

- Дети, что у вас в руках? (Сосновые шишки.)

- Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук  шишками.

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью (под музыку).

Вы, сосновые шишки,

Дайте всем ребятам

Силу и здоровье,

Ловкость, красоту,

Радость и веселье,

Ум и доброту!

12. Рисование на песке.

 Нарисуйте  на песке листья с любого дерева, которое больше всего вам понравилось, но сначала вспомним правила рисования на песке.

Дети вспоминают правила и рисуют на песке листочки.

- Молодцы! У вас получились очень красивые листья.

III. Итоги занятия

- Давайте с вами вспомним, какие деревья мы можем увидеть, гуляя по лесу?

- Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?

- Какие игры, упражнения вам понравились больше всего?

Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, вы будете к лесу относиться бережно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи.

Конспект коррекционно - развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗТема - Продукты питания. Витамины....

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Безопасность зимой»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в зимний период.Задачи:1. Образовательные: расширять представления детей об окружающей действительности через ознакомление детей с безопасным ...