Открытое интегрированное занятие по экологии "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трефилова Татьяна Васильевна

Закрепить знания детей о признаках весны, учить согласовывать имя прилагательное «весенний» с существительными мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе; учить заканчивать предложение, называя соответствующие действия. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к родной природе. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, крашеной солью и клеем. Развивать мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ТРеф\Desktop\flower-borders-and-frames_566092.jpg

Открытое интегрированное занятие

по экологии

на тему:

«ВЕСНА

D:\8Марта\picture (1).jpg

                Выполнила и провела

 воспитатель средней группы:

 Т. В. Трефилова

G:\ВЕСНА\1108_0.jpg

Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках весны, учить согласовывать имя прилагательное «весенний» с существительными мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе; учить заканчивать предложение, называя соответствующие действия. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к родной природе. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, крашеной солью и клеем. Развивать мелкую моторику.

Материал: письмо от «Весны», мяч, мнемотаблички о весне.

 Словарь: проталинки, лужи, дождь, почки, муравьи, травка, греет, тает, зеленеет, просыпаются, сеют, пробивается.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

-Отгадайте, ребята, загадку. О каком времени года говорится в ней?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

-А почему вы решили, что это бывает весной?

- Что появилось на небе? (солнышко)

_ Что случилось со снегом?

- Почему тает снежок?

- Дети надевают шубы или куртки?

- Что появляется на земле?

- На чём катаются дети? G:\ВЕСНА\1108_0.jpg

- Вы знаете, ребята, а я вас не просто так расспрашиваю о весне, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от красавицы Весны. Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята детского сада «Ромашка».

 Меня заколдовала злая колдунья, и я теперь ничего не помню, что должна делать, чтобы моё время года вступило в свои права. Может всё заморозить? Помогите, пожалуйста, ребята, вдруг я что-то сделаю не так!

Весна»

- Ну что, ребята, поможем?

А вы всё сами-то о весне знаете? А вот это мы сейчас проверим.

Д/и «Ответь правильно»

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Дети катаются на самокате или санках?

Люди носят шубы или куртки?

Весной идёт снег или дождь?

Конечно же дождь!

Давайте вместе позовём дождь

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, веселей. Дети стучат пальчиками

Капай, капай, не жалей! по коленкам.

Только нас не замочи! Делают «крышу» над головой.

Зря в окошко не стучи – Грозят пальчиком.

Брызни в поле пуще«Брызгают» с кончиков пальцев.

Станет травка гуще! Показывают пальчиками травку.

Молодцы, дождик мы позвали. А вы знаете, какие действия происходят весной?G:\ВЕСНА\1108_0.jpg

 Ну тогда я буду начинать предложение, а вы его будите заканчивать.

Сосульки под солнцем… (тают).

На деревьях почки  (набухают, лопаются)

Весной птицы гнезда. (строят, вьют)

Весной медведь от спячки. (пробуждается)

Весной птицы птенцов. (выводят, выкармливают)

Весной лед на реке. (тает, трещит, ломается)

Весной в садах плодовые деревья. (цветут).

На проталинах первые цветы. (расцветают).

 Весной насекомые после зимы. (оживают).

 Весной на полях люди рожь. (сеют).

 Из-под земли первая травка. (пробивается).

Весной солнышко землю… (согревает).

А нас солнышко весной согревает? Хотите погреться? Тогда ложитесь на коврик, закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной:

Солнце.

Солнце светит.

Солнце светит ярко.

Солнце светит очень ярко.

Солнце светит очень ярко (пауза) – всем ребятам стало жарко.

Согрелись? Какой сегодня день теплый весенний. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду кидать вам мячик и задавать вопросы, а вы должны кинуть мяч мне и ответить словом «весенний»(Игра с мячом)

Какой сейчас месяц? (весенний)

Какой сегодня день (весенний)

Какое сегодня небо? (весеннее)

Какое на небе солнце? (весеннее)

Какие расцветут цветы? (весенние)

Какая пробивается травка? (весенняя)

Какой на улице ветер? (весенний)

Какая сегодня погода? (весенняя)

Какое у вас настроение? (весеннее)

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.

А вы зиму с весной не перепутаете?

G:\ВЕСНА\1108_0.jpg

Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Всё правильно ответили, молодцы.

Какие вы молодцы вы так много знаете о весне, что можете как настоящие писатели придумать целый рассказ, а я вам немножко помогу. Я принесла вам мнемотаблички, и они вам помогут придумать самый красивый рассказ о весне.

Молодцы, ребята, вы придумали очень хороший рассказ. А теперь давайте покажем весну.

Вышли на лужок, сделали кружок.

От сосулек звон, звон, звон, звон  (изображается капель: руки поднять до уровня головы, сжать кулаки» выставив из них только указательные пальцы. Пальцы направить вниз. Затем с каждым словом «звон» руки рывками опускать все ниже и ниже — до самого пола — в момент, когда присядете).

Просыпайся, клен, клен, клен, клен  (из положения приседа постепенно подниматься).

Руки держать вверх согнутыми в локтях. Пальцы рук растопырить, изображая ветви клена.

Растопился снег, снег, снег, снег (изображаются сугробы: совершать волнообразные движения руками, постепенно разводя их в стороны.)

Ручейки — в бег, в бег, в бег, в бег (изображается ручеек: сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии).

Гром шагает — топ, топ, топ, топ (топать ногами.)

Почки, слышно — хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопать в ладоши).

Какие вы молодцы и рассказали всё о весне и показали весну.

Теперь то,  весна обязательно всё вспомнит.

А чтобы уж точно её расколдовать давайте с вами нарисуем для  весны яркое солнышко.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....