НОД Тема "Знакомство с профессией помощник воспитателя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Завьялова Вита Михайловна

НОД, позавательное развитие, для детей старшей группы. Ознакомление с трудом помощника воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tema_znakomstvo_s_prof._pom._vosp.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Тема: «Знакомство с профессией помощник воспитателя»

Подготовил воспитатель

Завьялова В. М.

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя.

Задачи:

1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2) Продолжать знакомить детей c опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

3) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

4) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

5) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей:  речевое, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие;

Ход занятия: 

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?
Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

 -Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

-Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают работой разные люди. Кто трудится в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими-то предметами. И мне кажется, что можно по одному - двум словам определить, чем человек занимается.

- Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Угадай профессию»

(воспитатель показывает картинки с изображением предметов, дети называют,  и по предметам определяют,  к какой профессии они принадлежат)

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии, а теперь отгадайте загадку:

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет?  (помощник воспитателя)

Правильно,  воспитатели целый день занимаются детьми, а помощник воспитателя во всём помогает, следит за чистотой и порядком в группе, что бы вам, ребята, было уютно.

- А что было бы у нас в группе, если бы не было помощника воспитателя? (Ответы детей). А как зовут нашего,  помощника воспитателя? (Ольга Юрьевна)

-Ребята, покажите, пожалуйста, свои руки. ( Дети протягивают руки.)

- Какие чистые у вас руки? Без чего вы,  не смогли бы,  помыть руки? (Без воды.)

-Покажите, пожалуйста, свои личики. (Дети показывают).

-Что помогает вам умываться каждый день? У вас такие чистые личики… (Вода).

-Помощнику воспитателя тоже помогает вода. Вода помогает всем сохранять чистоту. Это самый первый помощник для аккуратных, чистоплотных людей. Грязь, пыль, микробы очень бояться воды.

-Подумайте, а чего ещё боится, грязь? (Мыло).

-Молодцы! И грязь мыло боится.

Воспитатель: Ребята давайте покажем,  какие мы помощники:

Пальчиковая гимнастика « помощники»

1,2,3,4 мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника разбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы няне помогали.

Воспитатель: Ребята, а какие помощники у нашей Ольги Юрьевны? Давайте сейчас проверим, поиграем в игру, которая так и называется «Что нужно для работы помощнику воспитателя»

Игра с мячом  (воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен ей для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) лопата (нет)

2) Губка (да, ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да,  им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да,  в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да,  им чистят (пылесосят) ковры

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да, ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да,  ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да, в нем моют посуду, игрушки)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите, сколько предметов помощников у Ольги Юрьевны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы. Давайте будем помогать Ольге Юрьевне  в детском саду.

Дети: Давайте

Воспитатель: А как же мы можем ей помочь? Наводящие вопросы?

1) Что бы лесенка и раздевалка были чистыми - надо ноги вытирать.

2) Что бы меньше подметать пол - не мусорить.

3) А что делает дежурный - дежурный помогает накрывать на стол и относить посуду в раковину.

Воспитатель: Правильно ребята.  Мы с вами много узнали  о работе помощника воспитателя,  и  её помощниках.

А как вы думаете есть ли опасные предметы или ситуации которые угрожают жизни и здоровью в работе Ольги Юрьевны. (ответы детей) Давайте с вами поиграем. Я буду называть предмет или ситуацию, а вы показывать красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объяснить чем.

Минутка безопасности. Дидактическая игра «Можно или нельзя»

 I) Веник (нет)

2) Пылесос (да - это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

 4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (Да,  может разбиться и об осколки порезаться.)

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нельзя,  можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нельзя,  можно нанести вред рукам моющими средствами)

Воспитатель: правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете, чья работа важнее, нужнее и интереснее (ответы детей)

Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Заключение: Мы сегодня с вами "многое узнала о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя» на базе МБДОУ № 22 п...

Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».

Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошк...

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя"

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих оруд...

Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя.

Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращатся к не...

Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя в средней группе.

Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращаться к н...

Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя. в средней группе.

Проблемная ситуация «Расскажем Незнайке, кто же будет помогать нашему воспитателю»Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе ...