Беседа "Весна - красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Беседа разработана в соответствии с возрастом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.05._besedo_o_vesne.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

Беседа

         

         

Образовательная область  «Развитие речи »

         

Тема: « О весне»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

C:\Users\Света\Desktop\карантин\Насекомые\Без названия.jpg

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

                                     

22.05.2020

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми:

Вот и наступила долгожданная весна-красна. Почему в народе говорят «весна-красна»? Да потому, что она очень красивая. Давайте, ребята, почитаем рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника» и узнаем, как Весна сумела нарисовать свои весенние пейзажи.

Взяла она тонкие, нежные кисточки, чуть-чуть тронула зеленью ветви берез, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные сережки. День за днем все наряднее пишет свою картину Весна. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг нее, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.

Еще рисует день, и другой. Вот на склоне оврага - кусты черемухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые шары, распушились цветы калужницы.

Все оживает кругом: почуяв тепло, выползают из разных щелок бу­кашки и паучки; майские жуки загудели возле зеленых березовых веток; первые пчелы и бабочки летят на цветы.

А сколько птиц в лесу и на полях! Бегут дни за днями. Неузнаваема стала живая картина лесов и полей... Все оживает кругом...

Выглянуло солнышко из-за синей тучки, выглянуло и залюбовалось. Сколько оно по небу ни хаживало, сколько дива дивного ни видывало, а такой красоты еще никогда не встречало.

Смотрит оно на картину весны, глаз оторвать не может...

-Давайте сейчас вспомним, как мы с вами встречали весну и споём песню «Начинается весна».

(Инсценировка песни)

- Послушайте, ребята, как композитор П.И. Чайковский нам расска­зал о весне.

Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.

- А вот как написали поэты о приходе весны-красны.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

                              (А. Пушкин)

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки,

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

(Б. Заходер)

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

                      (Г. Ладонщиков)

Долго шла весна тайком

От воров и стужи,

А сегодня - прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном.

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

                        (Я. Аким)

- Широкими шагами идет красавица Весна по земле.

Идет матушка-весна.

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел.

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май –

Солнце в терем приглашай!

- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и по­пробуйте угадать, почему.

Март - капельник, протальник.

Апрель - водолей, березень.

Май - травень, цветень.

- Весна - это праздник пробуждения природы. Все живое население лесов, лугов, полей, озер, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости.

В русских народных потешках так говорили:

Весна, Весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш счастливый край!

- В весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнезда и высиживают птенцов, звери рождают потомство и выхаживают его. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать и засеять его пшеницей и рожью, овсом и горохом, гречихой и просом. Огороды засадить картофелем и морковью, капустой и свеклой, подсолнечником и кукурузой, помидорами и огурцами, фасолью и редисом. И все это надо сделать вовремя. Недаром говорится в народе: «Весенний день - год кормит!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....