Комплексно- тематическое планирование на неделю в старшей группе "Цветущий май"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Ковылина Светлана Валентиновна

Планирование образовательной деятельности на неделю предполагает использование различных видов деятельности воспитанников для расширения и закрепления знаний о жизни растений в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Май

                  3- неделя                        Тема:  «Цветущая весна»

           

       Задачи:

        НОД с воспитанниками

Содержание  образовательной деятельности с воспитанниками в режимные моменты

  • Расширять знания детей о весне, ее признаках и явлениях, с учетом региональных особенностей..
  • Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
  • Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
  • Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
  • Способствовать развитию памяти, восприятия.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
  • Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к ее созиданию

Понедельник 11.05 выходной

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Узнай по описанию»;
  • «Четвёртый лишний»;
  • «Собери дерево»
  • «Бывает – не бывает»;
  • «От какого дерева листок»;

«Узнай дерево»,

«Собери дерево»,

«От какого дерева листок?»,

«Узнай по описанию»,

«Чем отличаются и чем похожи деревья?»

«Загадай загадку»

Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.

Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Познавательно- исследовательская деятельность:

Рассматривание фотоальбомов «Деревья», «Цветущие сады», «Природа нашего края»

Экспериментирование

  • «Распускание веток  вербы и березы, тополя  при различных условиях»

Коммуникативная деятельность:

Составление творческих,  описательных рассказов:  «Опиши дерево», «Опиши листок», «Моя весна». Отгадывание загадок.

Трудовая деятельность:

Дежурство по столовой: Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола.

Дежурство по уголку природы: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями. Показать способы размножения комнатных растений (черенкование, луковица, лист).

Дежурство по занятиям: Закреплять и совершенствовать навыки дежурства по совместной образовательной деятельности

Поручения (в помещении): Оказывать посильную помощь няне (протереть подоконники, раздать хлеб). Относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

Поручения (на участке): На участке собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Труд: Мытьё спортивного инвентаря в спортивном уголке (мячи, кегли). Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать ответственное отношение к труду.

Труд в природе: Полив цветов на клумбе, песка в песочнице. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Изобразительная деятельность:

 нетрадиционное  рисование  «Первые цветы» и рисованию – аппликации «Подснежник»;

 Аппликация  - оригами открытка  «Первоцвет»;

 Коллективная работа аппликация «Тюльпаны»;

  Нетрадиционное рисование (манкой) «Одуванчик» и лепка – одуванчик;

Нетрадиционное рисование «Сирень» и аппликация « Ветка Сирени».

Конструктивно-модельная  деятельность:

Изготовление поделок из природного материала

Восприятие художественной литературы и фольклора:

«Весной» Н.Гончаров

«Весна» И.Токмакова

«В апрельском лесу» Г.Ладонщиков «Май» С.Капутикян

Весна! Весна! И всё ей радо!

Гоголь Н.В  Весна

Музыкальная деятельность:слушание муз произведений  Чайковского

Двигательная деятельность: народные игры

Итоговое мероприятие:  Выставка творческих работ детей и родителей «Весна идет, весне дорогу!»

 

Вторник 12.05

1.ООПознавательное развитие ФЭМП.

Тема:  «Последовательность чисел. Сравнение смежных чисел.  Дни недели».  Задачи: 

Начать формировать представление об определенной последовательности чисел; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 5 и в порядковом счете; закрепить представление о последовательности дней недели. Упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. Пособие:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП», старшая группа, М: 2009 г., стр. 37-39, занятие 3, май. Л.С Метлина «Математика в д/с»  № 36, стр.124

2.ОО Худ.эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Коллективная работа. Пособие: И.А. Лыкова. Изо. Стр.200, занятие № 93

3.ОО Физическое развитие

 Физическая культура  на воздухе  

 Картотека № 3 май

    2 половина дня

Кружок «Люби и знай свой край» (подгруппа)

 Кружок «Краевед» (подгруппа).   По плану рук. допобразования                                              

Среда 13.05

1.ОО Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. Заучивание стихотворения «Песенка весенних минут». В.Берестова

Задачи:  Помочь запомнить новую скороговорку; формировать умение на слух различать сходные по артикуляции звуки Ч-Щ: изолированные, в словах, фразовой речи, придумывать слова на заданный звук; совершенствовать умение определять позицию звука в слове; совершенствовать интонационную выразительность речи: упражнять в изменении темпа речи и высоты голоса,

Пособие: В.В Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе», стр 133

2.ОО Художественно-эстетическое развитие.  Рисование экспериментирование.

Тема: «Зеленый май» (краски весны) И.А. Лыкова. Изо. Стр.196, занятие № 91

2 половина дня.

3.ООФизическое развитие. Физкультура в помещении.

Основные виды движений.

Основные виды движений.

1. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя).

2. Лазанье - пролезание в обруч правым (левым) боком (5—б раз).

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.

Подвижная игра «Пожарные на учении 

Пензулаева Л.И.,  № 65  

Четверг 14.05

 1.ОО  Познавательное развитие.  Ознакомление с миром природы.

Тема: «Растительный мир малой Родины»

(конспект НОД интернет-ресурс).

2.  ОО  Художественно-эстетическое развитие.  Музыка (по плану музруководителя).

2 половина дня

3.ОО Конструктивно-модельная деятельность                                          

Тема: Ручной труд

(из бумаги и картона) «Животные из цилиндров»  Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр56 № 25

Пятница 15.05

1.ООРечевое развитие. Приобщение к

художественной  литературе.

Тема: «Стихотворение С. Есенина «Черемуха».

 О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.131

2.  ОО  Художественно-эстетическое развитие.  Музыка (по плану музруководителя).

2 половина дня

 Кружок «Светофорик» (подгруппа), «Люби и знай свой край» (подгруппа)   По плану рук. Доп образования                                              

                 Организация предметно- пространственной

                                  развивающей   среды

                            Взаимодействие с семьями

                                          воспитанников

  • Каталог развивающих дидактических игр
  • Календарь наблюдений за погодой
  • Календарь настольный
  • Альбомы о природе, фотоальбомы
  • Мультимедийные презентации, видеоролики
  • Материал для художественной деятельности
  • Художественная литература о природе (стихи, проза, рассказы)
  • Деревья на участке ДОУ

Консультации в родительский уголок:

  • «Игры с детьми на прогулке в весенний период»
  • «Пришла весна, цветут сады…»

«Сезонные изменения в природе: что мы знаем о весне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Насекомые»

Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»Возрастная группа: старшаяИтоговое мероприятие: выставка поделок «Мир насекомых»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная дея...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая

Группа старшая «Лесовичок»Тема недели: «Все работы хороши»Цель: формирование представлений  детей о разнообразии профессий и их необходимости.Задачи:Образователь...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...