Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) «Чудесные снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Большакова Татьяна Юрьевна

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) «Чудесные снежинки» с презентацией

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chudesnye_snezhinki.docx145.54 КБ
Файл chudesnye_snezhinki_2.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с детьми средней группы

по познавательному развитию (ФЦКМ)

«Чудесные снежинки»

Цель: Закрепление знаний детей о времени года – зима.

Задачи:

  1. Обучающие: уточнить представление о зиме через знакомство со снежинкой;
  2. Развивающие: развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе; развивать умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
  3. Воспитывающие: воспитывать устойчивый интерес к окружающему миру и игровой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Времена года» (зима), дидактический кубик «Зима»; беседы, наблюдения на прогулке; чтение художественной литературы.

Форма организации: фронтальная

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование:

  1. Оборудование: телевизор, магнитофон.
  2. Демонстрационный: презентация «Чудесные снежинки»; обучающие карточки: «Зима», дидактический кубик, снежинки, картина «Пейзаж»
  3. Дидактические игры: «Времена года» (разрезные картинки).
  4. Конверт с раскрасками «Такие разные снежинки»
  5. Клей-карандаш, цветные карандаши

Ход занятия: звучит песня «Белые снежинки», дети собираются в круг.

Ребята, послушайте стихотворение:

На полянку, на лужок

Выпал беленький снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

- А каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Ребята, вы, когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (Замерзли)

- Почему вам было холодно? (Был мороз)

- А какой был сегодня ветер? (Сильный, холодный морозный, студеный, пронизывающий)

- Какой снег вы видели? (Белый, блестящий, хрустящий, искристый)

- А вы слышали, как хрустит снег? (ответы детей)

- Ребята, снег хрустит, потому что сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима. (аудиозапись «Хруст снега»)

(На экране слайд «Пейзаж»)

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина. Что здесь изображено? (дети предполагают разные ответы): - А солнышко светит зимой? (Солнышко светит и зимой, и весной, и летом, и осенью). - Какие на картине елочки? (зеленые)

- Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года.

- Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму. А чего нам не хватает для зимы? (снега).

- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега. (Слайд «Поднос со снегом», на столе стоит поднос со снежинками из бумаги)

- Ребята. А вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Раздать детям вырезанные снежинки).

- Какие снежинки? (ответы детей: белые, резные…)

- А как вы догадались, что они белые, разные? Что помогло вам догадаться, что она белая, ажурная? Посмотрите на схему.. (слайд) (Мне помогли это увидеть глазки)

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свои снежинки и тихонечко их поймайте. (дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают) Какие снежинки? (легкие) Как вы догадались? Посмотрите на схему (слайд) (Почувствовали рукой, что снежинка легкая)

- Ребята, а вы любите свою снежинку? (ответы детей)

- А как вы почувствовали, что ее любите? Посмотрите на схему (слайд) (ответы детей: сердцем)

- А теперь давайте приклеим свои снежинки на картину так, где ей больше всего понравится. (Под спокойную музыку дети приклеивают снежинки)

- Сколько много мы наклеили снежинок! Елочкам теперь будет тепло под пушистым снегом. Всю землю укроем снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Ребята, а что вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (ответы детей)

- Молодцы! Давайте, покажем, как мы умеем одеваться. (имитационное упражнение)

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

- Ребята, скажите, а какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем, вылепим из снега Снеговика. (Логоритмическое упражнение)

А ну, дружок, скорей, дружок, кати по снегу свой кружок,

Он превратится в снежный ком, и станет ком Снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Но солнце припечет слегка.

Увы! И нет Снеговика!

- Молодцы! На прогулке мы сможем слепить настоящего снеговика!

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Мы с вами можем сделать вывод, что нам, чтобы не замерзнуть надо одевать теплую одежду, а растения зимой от мороза спасает снег, он служит для них теплым пуховым одеялом.

- Вам понравилась наша беседа? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Раскраска:

https://www.coloring-book.biz/_ph/87/2/10817912.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------------https://www.coloring-book.biz/_ph/87/2/10817912.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) «Чудесные снежинки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"

На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».

формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Шестиногие малыши!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему«Шестиногие малыши!» Цель:Расширять знания детей о насеко...

Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию “Прогулка в зимний лес”.

Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через развивающие игры.Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию ФЦКМ и ФЭМП «Ознакомление с профессией летчик-космонавт».

-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к...