конспект "По следам осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кирпичникова Елена Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_oseni.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»

Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска РТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по познавательному развитию

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ПО СЛЕДАМ ОСЕНИ»

Подготовила:

воспитатель

Кирпичникова Е.А.

Дата

21.11.2018г

Тема

«По следам осени»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

подготовительная группа 6-7 лет

Основная образовательная деятельность

Познавательная

Интеграция с другими областями

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого

Цель:

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Воспитательные задачи

Воспитывать любознательность,умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие задачи

Развивать умение детей называть приметы природных явлений,изменения в природе,связную речь.

Образовательные задачи

Обобщить и систематизировать знания детей о временах года и явлениях им присущих.

Планируемый результат

Закрепить знания детей об осени.

Методы и приемы

Словесный: беседа,вопросы,пояснение.

Наглядный: показ иллюстраций,мнемотаблица.

Практический: самостоятельная работа детей

Наглядные средства обучения

Иллюстрации с изображением осенней природы.

Организация детей

        

Индивидуальная работа

Абзалова,Мухаметзянова,Рагимова,Шишов,Скрипник,Петруникова,

Коробова,Кузовлева,Белов.

Словарная работа

«Рябинник» «Листопадник» «Зимник»

Предварительная работа

На прогулке наблюдали за тем как опадают листья,беседы об осени,рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Структура ООД

1.Организ.момент приветствие-1 мин

2.Сюрпризный момент - 2 мин.

3.Беседа об сени– 8 мин.

4.Игра с картинками ранняя золотая и поздняя осень-3 мин.

5.Физкультминутка– 1 мин.

6.Составление рассказа по мнемотаблице- 4 мин

7.Звуковой анализ-5 мин

8.Пальчиковая гимнасика- 1 мин.

9.Графический диктант- 4 мин

10.Рефлексия-1мин

Начало ООД-1мин

Приветствие

Все в сборе!Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно всем «Здравствуйте сказать!»

2.Сюрпризный момент-5 мин

В- Ребята,пришла я сегодня в садик,смотрю на столе лежит конверт.Давайте посмотрим что там.(Достают картинку с изображением сундука)

В - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?(сундук)
Дети находят сундук, открывают и достают письмо, но не знают от кого оно. ( на дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого письмо).
(Отгадывание загадки по мнемотаблице).

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята? Ответ детей- (пойдем искать доказательства)

3. Беседа об осени– 8 мин.

В: - Дети,если двенадцать месяцев, то, как это назвать?

Дети: год

В: - Перед вами круг, это целый год.

В: - Сколько всего времен года?

Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень

В: - Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять?

Дети: Одну четвертую

В: - На наших кругах мы открываем одну четвертую часть нижнюю справа.Проверим, какие буквы мы видим? (МАМ)

Кто догадался, что они обозначают?

Дети: Это первые буквы весенних месяцев: март, апрель, май

В: - Какие весенние явления природы вы знаете?

Дети: Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче.

В: - открываем еще одну часть круга верхнюю справа.

В: - Сколько всего частей открылось?

Дети: Две

В: - Какая часть получилась?

Дети: Одна вторая или половина года

В: - У нас говорят полгода. Какие буквы вы видите? ИИА

Назовите летние месяцы

Дети: июнь, июль, август

В: - Давайте вспомним, летние явления природы.

Дети:дождь,жара,радуга,цветение,гроза.

В:- Открываем ещё одну часть нижнюю слева,какие буквы?(ДЯФ)

Дети: Декабрь,Январь,Февраль зимние месяца.

В:- Сколько всего частей открыто?

Дети: три четвертых

В:-теперь назовите зимние явления природы.

Дети: метель,вьюга,снегопад,иней и т.д.

 В:-открываем последнюю часть круга,какие буквы?(СОН)

Дети: сентябрь,октябрь,ноябрь.

В:-как осенние явления природы вы знаете?

Дети: день короче, а ночь длиннее; -На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад. -небо серое, хмурое; -часто идут дожди; -перелетные птицы улетают на юг; -дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку; - люди надевают демисезонную одежду; -собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

В:-а скажите мне,какие периоды осени бывают?

Дети: ранняя,золотая,поздняя.

В:-Ребята,послушайте как в старину называли осенние месяцы.

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.

4.Игра с картинками ранняя золотая и поздняя осень-3 мин.

В:-Сейчас я вам повешу круги 3-х цветов: у кого-то они красные, у кого-то желтые, у кого-то голубые.

Задание: тем, у кого красные круги, тот выбирает себе картинку сентября; желтые – октября; голубые – ноября.

Итак, 1, 2, 3

Молодцы!

5.Физкультминутка– 1 мин.

Песенка зарядка «Солнышко лучистое»

6.Составление рассказа по мнемотаблице- 4 мин

Мнемотаблица «Осень»

Наступила осень,дни стали короче,а ночи длиннее.Небо  серое и хмурое,идут часто дожди.Дует сильный и холодный  ветер.Листья на деревьях становятся разноцветными,они высыхают  и  опадают и деревья остаются голыми.Насекомые прячутся в кору деревьев. Перелетные птицы улетают в теплые края.Животные готовятся к зиме,готовят запасы.Люди собирают урожай и готовят соленья.Люди начинают одевать теплую одежду.

7.Звуковой анализ-5 мин

В:-Молодцы ребята,очень интересный рассказ получился!Очень много мы с вами разговаривали и беседовали,а теперь давайте вспомним  из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений

В:-Из чего состоят предложения?

Дети:Предложения состоят из слов

В:- А из чего состоят слова?

В:- Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети:гласные звуки тянутся и не встречает преграду,а у согласных звуков воздух встречает преграду из языка,зубов,губ.

В:-какие бывают согласные звуки?

Дети: твердые и мягкие,звонкие и глухие.

В:- а гласные?

Дети: ударные и безударные.

А давайте сделаем звуковой анализ слова осень.

Дети выполняют звуковой анализ по карточкам, выходит ребенок и выполняет на доске звуковой анализ слова –осень.

8.Пальчиковая гимнасика- 1 мин.

На двери весит замок

Кто бы снять его помог

Потянули,постучали

Повертели и открыли.

9.Графический диктант- 4 мин

А теперь давайте по путешествуем по клеточкам и посмотрим что же у нас получится.

Что получилось?(лист)

Дорисуйте у листика прожилки.

Молодцы!

10.Рефлексия-1мин

В:-Ребята,ну что мы можем теперь  сказать осени?Кончается она или только начинается?Молодцы!

В:-За вашу помощь осень дарит вам вот такие календарики,чтобы вы всегда могли помнить  все 12 месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам осени"

Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

интерактивная игра-викторина "По следам Осени"

Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...

Конспект НОД "По следам осени"

Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...