Конспект занятия по познавательному развитию "Опиши предмет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дудченко Наталия Евгеньевна

Целью данного занятия является совершенствование умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами.  Муляжи овощей/фруктов можно заменить на картинку. Также можно предложить не только раскрашивание овощей/фруктов, но и самостоятельное рисование. Обратите внимание на употребление в речи ребенка во время занятия как можно больше прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_2ml.gr_.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Опиши предмет»

                                                   Воспитатель: Дудченко Н.Е.

МДОАУ № 175

г. Оренбург

Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Задачи:

- обучающие: продолжать учить выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение.

- развивающие: закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал: две корзины с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон), карандаши / фломастеры/гуашь, листы бумаги.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, кто-то к нам стучится! Кто же это может быть?! (Открывает дверь, там стоит кукла).

- К нам в гости пришла кукла! Давайте спросим, как ее зовут? (Дети спрашивают).

- Я- кукла Маша принесла вам корзины!

- Ребята, сколько корзин принесла Маша? (Две корзины принесла Маша).

- Что лежит в корзине у куклы Маши? (В корзине лежат овощи и фрукты). Кукла начинает плакать.

Мотивация детей к деятельности:

- Маша, почему ты плачешь?

- Ребята, Маша сказала мне, что забыла где овощи, а где фрукты.

- Давайте поможем Маше разложить овощи и фрукты по корзинам.

Физминутка

Овощам на грядках от жары не сладко (жест в сторону – показать на грядку, вытереть «пот» со лба)

Огурцы, чтоб не завянуть сок с трудом из стеблей тянут.

(«нарисовать» в воздухе огурец, «потянуть» стебли в сторону)

Рассердясь, на солнце в ряд, перцы красные горят. (Погрозить пальцем, показать солнце, потереть щечки, жестом показать «язычки» пламени).

А горох кричит, слабея:

«Жарко! Ох! Дождя  б скорее!» (Соединять поочередно большой пальчик с остальными, вытереть «пот» со лба, поднять руки к небу).

- Ну что ж, ребята, давайте помогать Маше! (Дети по очереди берут овощ/фрукт , называют что это, кладут в нужную корзину. Также рассматривают его, определяют цвет, форму. Например, «Вот какую чудесную нашел Матвей», - говорит педагог и уточняет, - какая она? (Длинная, оранжевая и тд. ответы детей. Нужно постараться назвать как можно больше определений к каждому овощу/фрукту).

Маша: - Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли разложить овощи и фрукты. Без вас я бы не справилась.

- Молодцы, ребята! Но у Маши в корзине что-то еще есть в корзине. (Листочки, на них загадки) Ребята, слушайте внимательно, а кукла Маша будет проверять, правильно ли мы отгадали загадки:

1. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…. (Лук)

2. Весь в пупырышках, зеленый, он и свежий, и соленый! Очень вкусный удалец, наш хрустящий…. (Огурец)

3. Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла! Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы, кто я? (Свекла)

4. И зелен, и густ на грядке вырос куст! Покопай немножко: под кустом… (Картошка)

5. Он круглый и красный, как глаз светофора, на грядке нет сочней (Помидора).

Маша: - Ребята, молодцы, вы отгадали все загадки. А еще в корзине у меня есть карандаши и фломастеры и раскраски с изображением фруктов. Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей).

Дети берут карандаши /гуашь (можно фломастеры) и раскрашивают любой понравившийся фрукт.

Итог занятия, рефлексия.

Маша: - Мне понравилось с вами играть. Вы мне очень помогли, спасибо! Теперь я точно не забуду: что овощ, а что фрукт. С какими овощами мы сегодня играли? А фрукты, какие раскрашивали? (Ответы детей).

- Ну вот, ребята, Маше пора уходить. До свидания, Маша! (Дети прощаются с куклой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия по познавательному развитию "Предметы -помощники"

-познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;- закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение;- устанавливать связь между предметом и п...