конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группе на тему: "Этот удивительный мир предметов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

конспект занятия на тему: "Этот удивительный мир предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_udivitelnyy_mir_predmetov_poznavatelnoe_razvitie.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по

познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности  

Тема: «Этот удивительный мир предметов»

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия: Закреплять умения детей о природном и рукотворном мире предметов.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

2. Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

3. Воспитательные: Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы

Тип занятия: занятие закрепление  пройденного материала

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.

Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Предварительная подготовка:  рассматривание иллюстраций о предметном и рукотворном мире

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный этап

Основной этап

 

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в сад пришел почтальон и принес посылку.

-Но чтобы открыть посылку нужно , отгадать загадку от кого она, послушайте:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино

Слайд 2

Воспитатель: А теперь открываем посылку от Буратино.

-Ребята а тут в посылке конверты и письмо с заданиями

Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .

Воспитатель: Что это?

Дети: природный  мир

Воспитатель: Почему это природный мир? (ответы детей)

-А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром?

Дети: сделаны руками

Задание 2. Д/и «На что похоже». 

Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.

-На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей)

 Слайд5

-На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6,7

-Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8,9,10


Физминутка "Хомка-хомка хомячок" Слайд 11


Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет


(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный).

Задание 3. Д/и «Что лишнее?» Слайд 12,13,14,15

Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.


Пальчиковая игра «Дружба»

Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки).

Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.

Ребята, молодцы, давайте напишем письмо Буратино, сообщим что все его интересные задания выполнили.

-Вам понравилось наше занятие?

-Что нового вы узнали?

(ответ детей).

4  минуты

20 минут

3 минуты

3 минуты

 

Литература: Новикова В. П. «Математика в детском саду».