Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительный поход в лес»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оркина Анастасия Павловна

Лес-это живописная природа, свежий воздух и положительные эмоции. В лесу всегда хорошо, свободно и спокойно. Лес – это сказка. Лес нуждается в нашей заботе и бережном отношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_pohod_v_les.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительный поход в лес»

Подготовил воспитатель:

Оркина А.П

п. Молодёжный

2023г

Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о туристическом походе.

2. Закрепить знания о животных леса и правила поведения в лесу.

Развивающие:

1. Развивать крупную моторику.

2. Развивать любознательность, мышление, память, речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе.

2.Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- беседа о туристическом походе  (что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход)

- рассматривание предметов для походов (рюкзак, палатка, спальный мешок, котелок, аптечка)

- рассказ о разных видах походов (туристический, экологический, военный)

 -  беседы с детьми о правилах безопасностях;

- беседа о здоровье, о здоровом образе жизни;

- рассматривание картинок с изображением « Дети в походе», «Лес»;

Воспитатель:  Доброе утро ребята, давайте встанем с вами в кружок, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Утреннее приветствие

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим в ладоши твои.

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы встанем дружно в кружок.

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идёт.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Мы же на место сядем с тобой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки, а теперь давайте подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показываю рюкзак).  Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам нужны рюкзаки? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать содержимое этого рюкзака?  Давайте посмотрим, что там, кому он предназначен, и,  для чего?  (вынимаю из рюкзака: фонарик, лупу, перекись водорода, бинт, пластырь, зеленку, миску металлическую, стакан стеклянный, пластмассовая кружка, чашка фарфоровая, ложку металлическую, пластмассовую, нож складной, нож обычный, хлеб, кофта, носки, фотоаппарат, спички).

Воспитатель:  Посмотрите, внимательно, как вы думаете, куда можно взять эти вещи?

Воспитатель:  Как называют людей, которые много путешествуют? (путешественники)

Воспитатель: Как называют людей, которые ходят в поход? (туристы)

Воспитатель: Я вам предлагаю стать туристами,  и отправится в небольшой поход, хотите?

Воспитатель: Но для этого нам надо правильно собрать рюкзак, взять с собой в поход самое необходимое.

Воспитатель: Давайте все вместе, по порядку, соберем рюкзак.

Воспитатель: Кофта и носки теплые, пригодятся? Для чего? Они из шерсти, значит, они какие? (шерстяные).

Воспитатель: Посмотрите, здесь много посуды, давайте с вами разберемся, какая нам посуда пригодится в походе.  Миска и ложка из металла, значит они какие? (металлические)

Воспитатель: А еще смотрите, есть ложка из пластмассы, какая ложка? (пластмассовая) Так какую же ложку возьмем? (пластмассовую, она легче)

Воспитатель: Стакан из стекла, какой стакан? (стеклянный), можем его взять? (нет, может разбиться)

Воспитатель: Чашка из фарфора, какая чашка? (фарфоровая). Берем? (нет, разобьется)

Воспитатель: Кружка, какая посмотрите, из чего сделана? (пластмассовая) Возьмем с собой? (Да)

Воспитатель: Что еще возьмем? (фонарик, лупу, лекарства, хлеб, бинокль, фотоаппарат)

Воспитатель:  Ну что же, все мы  с вами собрали, можем отправиться в поход, а вот куда именно мы пойдем, сейчас узнаем, отгадав загадку:

   

      

 Белки в нём живут и волки,

 В нём растут дубы и ёлки

 Высоченные – до небес!

 Называют его … (лес).

 Воспитатель: Да, мы с вами отправимся в лес. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь.

А в дорогу мы с вами ещё возьмём удочку, ведро и пакет для мусора. Путь наш лежит в лес, через озеро.

Итак, поход наш начинается.

Под запись песни В. Шаинского «У похода есть начало» дети идут по залу змейкой. Подходят к мостику.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть к озеру, нам нужно пройти через мостик. Скажите, пожалуйста, мы сможем перейти его сразу все вместе?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что он узкий.

Воспитатель: Как же нам быть?

Дети: Нужно перейти мостик друг за другом.

Воспитатель: Ну, тогда вперёд!

Переходим мостик под минусовку песни В. Шаинского «У похода есть начало» подходим к озеру и усаживаемся вокруг него.

Воспитатель: Вот и озеро, здесь мы устроим привал и займёмся рыбалкой. Но сначала ответьте, что такое озеро? Кто живёт в воде?

Дети: Озеро – природный водоем. Скопление воды в природном углублении на суше. Озеро не имеет соединения с морем. В озере живёт рыба.

Дети по-очереди ловят рыбу. На каждой рыбке написана загадка.

  1. Бойкий озорник-задира

С очень острым плавником 

Затевает ссоры-драки:

У высоких тростников

Распугает он мальков.

(Ёрш)

  1. Любит в тине он копаться

И личинками питаться,

Чавкать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём рыбешке грязь,

А зовут его… (Карась)

  1. Краснопёр, полосат, гроза любой реки,

В страхе разбегаются от него мальки.

Ох, не любит котелок

  1. Этот шустрый (Окунек)

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это (Щука)

  1. Эта рыба – лежебока

Прячется она глубоко.

Средь камней она лежит

И добычу сторожит.

А узор цветной на ней

Повторил узор камней.

И стала рыба невидимкой.

(Камбала)

  1. Большущая такая рыба
    Лежит на дне, как будто глыба.
    Лежит, усами шевелит,
    Зевать рыбёшкам не велит.
    В глубоком омуте есть дом,
    Хозяин в доме этом - ... (Сом)

Так же на крючок попадаются бутылка, старый ботинок.

Воспитатель: Дети, что нам делать с этим уловом, бросить обратно в озеро или положить в пакет для мусора?

Дети: Положить в пакет для мусора.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Ведь водоёмы нельзя засорять. А почему?

Дети: Потому что может погибнуть рыба. Можно пораниться при купании …

Воспитатель: Всё правильно вы говорите. А теперь нам пора в путь.

Идём дальше под ту же мелодию, подходим к болоту.

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами большое болото! Нам с вами необходимо через него перейти. Как же нам это сделать?

Дети: Можно, перейти болото по кочкам, перепрыгивая с кочки на кочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились. Теперь с вами пойдём дальше.

Идём дальше под ту же мелодию, подходим к лесной полянке, где разбросан мусор (бумажки, бутылочки пластмассовые, пакеты от чипсов и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка. Давайте остановимся и отдохнём на ней. Но что такое, кто здесь намусорил? Скажите, приятно отдыхать в таком грязном месте?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Нужно собрать мусор.

Дети собирают мусор в пакет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какая чистота. Теперь смело можно присесть.

Воспитатель: Мы с вами попали в царство птиц, вон их, сколько разместилось на деревьях, давайте их посчитаем.

Дети считают про себя. Отвечают несколько детей, один идёт и считает вслух.

Воспитатель: Ребята, а птицы все перепутались. Давайте им поможем. На одно дерево посадим перелётных птиц, а на другое – зимующих.

(Дети поочерёдно подходят, берут изображение птицы, называют её и сажают на своё дерево)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим  вы справились. Скажите, каких птиц больше (меньше) перелётных или зимующих? На сколько?

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать узнать голоса птиц.

(Включаю в записи разные голоса птиц)

Воспитатель: Ребята, в лесу нас окружают не только птицы, но и деревья.

Воспитатель: Какие деревья вы видите? (Ответы)

Воспитатель:  Тут растут разные деревья, и сосны и ели, и дубы и березы, какой это лес? (смешанный)

Воспитатель: А если растут только ели и сосны, то какой это лес? (хвойный)

Воспитатель: А если растут дубы, осины, то это какой лес? (лиственный)

Воспитатель: Вы наверное уже устали? (Ответ) Ну тогда давайте отдохнем.

Музыкальная зарядка «Зарядка для зверят» в записи.

Воспитатель: Хорошо повеселились и взбодрились. Давайте присядем и теперь послушаем звуки природы. Мы с вами знаем, что в лесу нельзя кричать, поэтому, если вы догадаетесь, что это за звук, то шепотом скажите об этом.

(В записи звуки природы – шум дождя, грозы, шум ветра, лягушки, журчание ручейка).

Воспитатель: Ребята, а еще в природе весной и летом цветут разные цветы. Давайте и мы с вами полюбуемся цветами и попробуем собрать красивые букеты цветов.

Игра: Собери букет.

Детям раздаются отдельные картинки с цветами. На партах кладутся большие картинки, на которых изображен букет из разных цветов. Каждый ребенок называет свой цветок. Под музыку «Вальс цветов» дети танцуют, когда музыка заканчивается нужно собраться «цветам» около парты в такой же букет, который изображен на картинке.

Воспитатель: Ребята, наш с вами поход подходит к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад!

Под музыку возвращаемся в детский сад:

Воспитатель: Вот, ребята мы с вами вернулись в наш детский сад.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитатель: Ребята вам понравился наш поход в лес? Скажите ребята, что вам больше всего понравилось в нашем с вами походе? (Ответы) Что мы с вами встречали по пути в лес? Вы большие молодцы ребята! Я всех благодарю и дарю медали.

Наше с вами занятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Удивительные камни"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Удивительные камни"...