Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Удивительные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шлыкова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Удивительные камни"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Удивительные камни"
Цели:
• Дать понятие о камнях и их свойствах.
• Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
• Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, твердый) и его пользе; 
• закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно) ;
• Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
• Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь
Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей.
Словарная работа: камни, шероховатые, гладкие, разноцветные.
Структура
1. Лаборатория исследователей.
2. Итог занятия

Ход занятие
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня почтальон вручил конверт. Ой, смотрите, какое-то письмо?! Гномик к вам обращается: « Дорогие ребята, я гномик из волшебной страны. Мне подарили мешочек, там какие – то предметы лежат, я не знаю, для чего они нужны. Мне сказали, что в этой группе очень умные, сообразительные дети, они помогут».

Воспитатель: Ну, хорошо. – Гномик, мы сейчас посмотрим, что там лежит.

Воспитатель: Всем конечно интересно, что лежит в мешке чудесной?

Каждый может угадать, стоит только в руки брать.

(Дети на ощупь угадают, что лежит в мешочке).

Дети: (камни.)

Воспитатель: Молодцы, правильно,  это камни. Речь идёт о камнях. А хотите узнать все секреты камней? Для полного их изучения предлагаю вам пройти в лабораторию.

Воспитатель: Что такое лаборатория?

Дети: это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать в лаборатории? (работать аккуратно, не торопиться, не мешать друг другу)

Воспитатель: Правильно, проходите в нашу лабораторию.

Садитесь по удобнее.

Обратите внимание, что лежат на ваших тарелках.

Дети: (камни)

Воспитатель: Правильно. Сегодня , мы будем работать с камнями.

Опыты с камнями:

Опыты с камнями:

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни, какие они по форме, показывают их друг другу, сравнивают (серый, коричневый, белый, красный, синий , круглый, овальный, неровный, малюсенький и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные(воспитатель показывает восклицательный знак и схему – рисунок, прикрепляет на доске.

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель показывает восклицательный знак и спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?

(Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Физкультминутка.

По дорожке шли, шли ( Дети шагают на месте).

Много камушек нашли.

Присели ( Садятся), собрали (собирают), Встали (Встают).

Дальше пошли. (Дети шагают на месте).

Опыт №4. Определение веса
Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Опыт №5 Определение температуры
Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.
Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень.
Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).
Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Опыт№6 Камни тонут в воде.
Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)
Дети берут стакан с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы еще позаниматься в лаборатории?
Воспитатель: Ребята, мы всё узнали о свойствах камни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в мир камней".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в мир камней" - итоговое занятие по изучению камней и созданию мини-музея "Удивительные камни"....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительный поход в лес»

Лес-это живописная природа, свежий воздух и положительные эмоции. В лесу всегда хорошо, свободно и спокойно. Лес – это сказка. Лес нуждается в нашей заботе и бережном отношении....