проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кирпичникова Елена Анатольевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voditsa.docx185.25 КБ
Файл foto_materialy.docx733.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для старшей группы

«Волшебница вода»

Подготовила воспитатель

МАДОУ № 17

Гр №8

Кирпичникова Елена Анатольевна

г.Нижнекамск 2020

Тема проекта: « Волшебница вода»

Вид проекта: исследовательско – творческий

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели ( 09.01.20-22.01.20)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того‚ экологическое образование детей это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Цель: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи проекта:

  • Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность, инициативность.
  • Обучать детей экспериментированию, проведению не сложных опытов с водой.
  • Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Ожидаемый результат:

  • Воспитывать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
  •  Обогащать словарь, развивать наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
  • Научить детей проводить элементарные эксперименты и опыты с водой.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 Подготовительный этап проекта:

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

Подбор художественной литературы по теме;

Подбор энциклопедий, карт, схем;

Составление картотеки опытов с водой;

Подготовка оборудования для опытов с водой

Основной этап проекта

Дата проведения

Наименование мероприятия

09.01.20

Беседа «Вода вокруг нас»

10.01.20

Просмотр мультфильма  «Путешествие капельки»

11.01.20

Опыты в домашних условиях, совместная деятельность детей и родителей.

13.01.20

Просмотр презентации «Волшебница вода».

Опыт с водой: « Вода это жидкость»

14.01.20

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

“Вода прозрачная”,  “Вода не имеет формы”

15.01.20

Рассматривание энциклопедии « Вода», рассматривание глобуса.

Опыт с водой: “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”

16.01.20

Наблюдение за снежинками, снегом, льдом.

17.01.20

Опыт с водой: “Лёд,снег – твёрдая вода, тает в тепле”

20.01.20

Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.

21.01.20

Украшение участка детского сада разноцветными льдинками.

22.01.20

Рисование “Природные водоёмы: море, океан”.

Опыт с водой: “Пар – это тоже вода”

23.01.20

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.

24.01.20

Опыт с водой: “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”  “Кораблик”.

Заключительный этап:

Составление схемы «Круговорот воды в природе».

Составление картотеки опытов с водой.

Презентация проекта в детском саду.

Результат проекта:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

• Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

11. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005

12. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006

13. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

14. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.



Предварительный просмотр:

Фото материалы










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...