Главные вкладки

    Встреча с пришельцем
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Калько Елена Николаевна

    Совместная интегрированная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kmo_2020.docx19.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная интегрированная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе «Встреча с пришельцем»

    ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

    Педагог: Артемьева Л.А

    Калько Е.Н

    Цель. Развитие познавательной активности и инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Задачи.

    1. Расширять и систематизировать  представления детей о космосе.
    2. Развивать умение анализировать, кодировать и декодировать информацию.
    3. Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
    4.  Совершенствовать умения составлять слова из первых звуков слов, изображенных на картинках.                                                                                                
    5.  Совершенствовать умение использовать свои знания в практической деятельности.                                                                                                          
    6. Формировать умения действовать организованно и сообща.
    7. Воспитывать  эмоциональную отзывчивость и умение радоваться достигнутому результату.
    8. Создать условия для проявления инициативы и творчества в познании окружающего мира.

    Используемые технологии.

    1. Социоигровые технологии : игра; создание проблемных ситуаций.
    2. ИКТ
    3. Личностно ориентированная технология.
    4. Авторские игры с использованием блоков Дьеныша

        Материал и оборудование.

    • Игра «Конструкторское бюро». Блоки Дьеныша и схемы к ним.
    • Речевая игра «Дом, в котором мы живем». Материал к ней.
    • Кукла Инопланетянин.
    • Логическая игра «Пульт управления».
    • Игра «Расшифруй слово».
    • Макет «Земля».
    • Поделки оригами «Голуби».
    • Муз.сопровождение К.Костин, М.Либеров «Инопланетяне»
    • Презентация для детей «Отгадай-ка»

    Предварительная работа.

    • Показ презентации «Космос»
    • Чтение худ.литературы  «Незнайка на луне» . Н.Носов
    • Просмотр  м/ф «Белка и стрелка»
    • Рассматривание иллюстраций по теме, фотографии космонавтов
    • Изготовление оригами « Голуби»

    Дети входят в зал. Здороваются.

    Момент неожиданности: раздается шум; музыка, соответствующая звукам падающего предмета (возможен эффект пара из сухого льда).

    Дети обнаруживают летающую тарелку с пришельцем.

    - Как вы думаете, что это?

    - Что произошло?

    - Откуда он взялся?

    Дети рассматривают. Делают свои предположения, а затем вывод, что это космический пришелец.

    - Надо найти контакт с этим существом.

    Воспитатель, как бы случайно, берет пришельца за ладошку и начинает «понимать» его мысли.

    В: Пришелец может телепортировать свои мысли взрослому, с детьми у него контакта нет. Поэтому он будет разговаривать через меня.

    - Ребята, пришелец говорит, что его зовут Кука, и его космическая тарелка вынуждена была совершить посадку из – за неисправности в системе.

    - Давайте и мы ему представимся. Кто может представить нашу группу ( 1- 2 ребенка – несколько предложений о группе)

    - Кука говорит, что он очень рад знакомству, но ему очень интересно куда он попал.

    1. Задание.

    Ребята, чтобы определить наше местоположение, давайте поиграем в игру «Дом , в котором мы живем»

    На мольберте в столбик прикреплены слова:

    - планета

    - страна

    - столица

    - город

    - район

    - адрес

    На столе карточки с вариантами ответов ( по 3 каждого)

    Задание: найти правильный ответ и прикрепить напротив нужного слова.

    Венера , Земля, Юпитер

    Англия, Россия, Германия

    Лондон, Берлин, Москва

    Воронеж, Санкт – Петербург, Челябинск

    Центральный, Калининский, Выборгский

    Северный проспект, детский сад № 43

    Дети выбирают, затем идет самоконтроль и взаимоконтроль.

    - На какой планете сейчас оказался Кука?

    - Как называется наша огромная страна в которой мы живем?

    - Кто назовет столицу России?

    -  Как называется наш прекрасный город?

    - Кто скажет, правильно ли выбрали район?

    - Кто прочитает адрес нашего детского сада?

    Ребята, Кука очень рад ,что оказался на Земле и  спрашивает, а что вы знаете о космосе?

    Воспитатель предлагает детям разместиться напротив экрана. Внимание на экран! Просмотр презентации «Отгадай- ка». Загадки (см. в приложении)

    - Мне очень приятно, друзья, что вы, земляне, так много знаете о космосе.

    Может вы поможете починить мне летающую тарелку?

    Надо понять, что вышло из строя. Для этого нужно расшифровать 2 слова.

    1. Дети делятся на 2 команды ,  у каждой команды карточка с картинками. По первым звукам каждой картинки на карточке нужно сложить слово.

    Дети вписывают буквы и читают получившиеся слова. Выясняют, что поломка в приборе управления.

    1. Кука скучает.

    - Ребята, что может поднять настроение ( из предложенных вариантов выбирают веселый танец)

    Под музыкальное сопровождение с демонстрацией на экране дети исполняют танец, ориентируясь на картинки с изображением моделей движения «Пляшущие человечки»  

    1. – Ребята, пора заняться ремонтом прибора управления космической ракеты.

    Детям предлагается, опираясь на карточки с алгоритмами, заменить вышедшую из строя деталь прибора управления. ( работа с блоками Дьеныша)

    - Какая деталь была неисправна?

    -  На какую деталь вы ее заменили? (объяснение детьми действий по алгоритму)

     - Ребята, Кука благодарит вас за помощь. Без вас он не смог бы починить тарелку.

    1. – Дорогой Кука, наши дети много знают, всегда приходят на помощь . А еще очень любят конструировать.

    - Ребята, покажем,  что мы умеем делать.

    - Необходимо собрать ракету, пользуясь схемой.

    Дети делятся на 2 команды. У каждой команды набор блоков Дьеныша и к ним схема – шифровка постройки ракеты. Выбор строительного материала и постройка ракеты строго в соответствии со схемой – шифровкой (алгоритм : 1.декодируется блок ; 2.решается пример; 3. устанавливается местоположение блока; 4.выкладывается на столе)

    После выполнения задания дети меняются местами, рассматривая ракеты друг у друга (взаимоконтроль)

              - Замечательная ракеты. Настоящие будущие конструктора воспитываются в нашем детском саду.

    1. Пришелец обращает внимание на модель Земли и спрашивает, что за странный объект сидит на нем? (голубь)

     Дети рассказывают о голубе -  символе города. Мы хотим подарить Куке голубя, чтобы все знали, что наша планета миролюбивая.

    -  В группе мы сделали голубей и хотим подарить всем гостям в зале.

    Пока дети дарят птиц, пришелец «улетает». На экране появляется летящая в космос тарелка и слово спасибо!

    1. Рефлексия .

     Проводив пришельца, воспитатель обнаруживает, что ничего не помнит. Дети рассказывают ей ,что произошло.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гости к космическому пришельцу"

    Непосредственно образовательная деятельность на свежем воздухе...

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Пришельцы из космоса"

    Коспект НОД по закреплению представлений детей об особенностях камней и их свойствах, знакомство с камнями-метеоритами...

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»

    Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....

    «ПРИШЕЛЬЦЫ С ПЛАНЕТЫ МАТЕМАТИКИ»

    1.РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ О ЗНАКАХ.2.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА НАХОЖДЕНИЯ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ.3.ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.4.ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЧЕТНЫХ И НЕЧЕТНЫХ ЧИСЕЛ.5.ПОСТРОЙКА ИЗ КОНСТРУК...

    Лепка «Пришельцы из космоса»

    Вызвать интерес к изображению разных космических пришельцев. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые спосо...

    Знакомство с пришельцем Геком

    конспект открытого занятия по математике....

    Совместная деятельность с детьми "Встреча с пришельцем"

    Совеместная деятельность детей и педагога в подготовительной группе на тему "Космонавтика" с использованием интелектуальных игр....