"В гости к космическому пришельцу"
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luntik.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физическому развитию на свежем воздухе

Возрастная группа: 6-7 лет

Тема НОД: «В гости к космическому пришельцу»

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей играть в игры – эстафеты, в подвижные игры, соблюдать правила игры.

Развивающая: Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту реакции, внимание.

Воспитательная: воспитывать чувства товарищества, коллективизма, умение радоваться победам других детей,

Оборудование: воздушные шарики по количеству детей, 2 корзинки с картофелем по количеству детей в команде, канат, кегли (10-12 штук), веревка, на которой на ниточках прикреплены звезды, медали на каждого ребенка «Юный покоритель космоса»

Ход двигательной деятельности:

1.Вводная часть

Дети выходят на спортивную площадку. Выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Добрый день, юные спортсмены, начинаем занятие по физическому развитию.

Раздается бодрая космическая музыка.

Инструктор: Ой, ребята, а что это за музыка такая не обычная?! Ничего не понимаю!

На площадку вбегает инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!!!

Туда ли я попал? Я летел с космических просторов в детский сад «Белоснежка». До меня дошли слухи, что сюда ходят самые смелые, ловкие, быстрые и дружные ребята! Так ли это?

Инструктор: Совершенно верно! Правда ведь, ребята, нас ведь можно назвать смелыми, быстрыми и дружными?

Дети: Да!!!

Инопланетянин: Значит, я попал по назначению. Я пришелец с далекого космоса, зовут меня Космостар. Дело в том, что я очень хочу подружиться с людьми, пригласить их к себе в гости, в космос, подружится с ними! Но для полета в космос подходят только ловкие и смелые ребята! Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Для полета в космос необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». (Дети делятся на две команды). Участникам путешествия прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в «Космос».

Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов, впервые побывавших в гостях у Космостара! Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Космонавт команды «Восток»: - Только сильных звездолет

                                                          Может взять с собой в полет!

Космонавт команды «Восход»: - Космонавтом хочешь стать?  

                                                        Должен много, много знать!

Космонавт команды «Восток»: - Любой космический маршрут

                                                        Открыт для тех, кто любит труд!

Космонавт команды «Восход»: - Очень дружно мы живем,

                                                        Скучных в космос не берем!

2.Основная часть

Инопланетянин: Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости.

Первое упражнение – разминка.

ОРУ с воздушными шарами

Инопланетянин: Предлагаю всем взять по воздушному шарику. И сами становимся похожими на воздушные шарики. Выполняем упражнения так же легко и свободно, как будто парим в невесомости.

  1. И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, воздушный шар в обеих руках внизу.

1-2 – поднять шар перед собой, поднять вверх над головой.

3-4 – И.П.

  1. И.П.: стоя, ноги параллельно, шарик в обеих руках за спиной, руки опущены.

      1 – наклон вперед; руки держать максимально высоко, удерживать шарик.

      2 – И.П.

  1. И.П.: стоя, ноги параллельно, руки опущены, шар в обеих руках.

1 – выпад вперед правой ногой (согнуть ногу в колене), вес тела переносится на правую ногу; прямые руки с шаром вперед; левую ногу на носок.

2 – И.П.;

3-4 – то же, но перенести вес тела на левую ногу, вернуться в И.П.

  1. И.П.: основная стойка, руки с воздушным шариком внизу.

1 – присесть на носках, спина прямая, колени в стороны; шар поднять перед собой.

2 – И.П.

  1. И.П.: ноги параллельно, руки опущены, висят, шар в одной руке.

1-10 – легкие подскоки то на одной, то на другой ноге, одновременно легкие взмахи руками вперед-назад (поочередно правой и левой).

  1. Ходьба с медленным перекатом ступни с пятки на носок и мягкими движениями рук. Затем дети отпускают воздушные шарики в небо, желая им счастливого пути!!!

Инопланетянин: основную тренировку провели мы очень ловко!

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!

  1. Игра «Займи место в ракете»

Под музыку дети передвигаются по спортивной площадке. С окончанием музыки стараются занять свои места в колоннах. Отмечается команда, сделавшая это быстрее. Игра проводится 3-4 раза.

  1. Игра «Посадка картофеля»

Инопланетянин: Настоящий космонавт всегда должен быть сытым, чтоб всегда быть сильным и ловким. Посмотрим, как быстро вы сумеете накормить свой экипаж картошкой, которую сами же и посадите!

У ребенка в корзинке лежит картофель, он быстро бежит, сажает его и быстро возвращается назад и отдает корзину следующему игроку. Другой ребенок должен собрать картофель и т.д.

  1. Соревнование «Перетягивание каната»

Инопланетянин: Вот и настало время проверить вашу силу.

Проводится соревнование по перетягиванию каната.

  1. Эстафета «Чья ракета быстрее облетит все планеты»

По сигналу каждый участник бежит змейкой, обегая кегли, добегает до ориентира и возвращается назад, передает эстафету следующему игроку. Отмечается команда, которая выполнила задание первой и уронила как можно меньше кеглей.

  1. Игра «Кто больше соберет звезд»

Инопланетянин: Ну что ж, вот мы и в космосе! Посмотрим теперь какие вы ловкие и быстрые.

Участвуют 3-4 ребенка от каждой команды. Двое взрослых держат высоко веревку, к которой на ниточках  прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звезд.

Инопланетянин: крутятся планеты вокруг солнца! Зима сменяет лето, день сменяет ночь! А давайте-ка, ребята поиграем с вами в игру «День и ночь». Заодно и посмотрим на вашу быстроту и находчивость!

  1. Подвижная игра «День и ночь»

Участники игры распределяются на две команды: «День» и «Ночь». Посредине площадки проводится черта или кладется цветной шнур. На расстоянии двух шагов от черты, спиной друг к другу, становятся команды – «день» и «ночь». Педагог говорит: «приготовились!», затем дает сигнал к бегу одной из команд, например произносит «День!». Игроки этой команды бегут за условную черту, а команда «Ночь!» быстро поворачивается кругом  и догоняет соперника, стараясь запятнать. Выигрывает команда, игроки которой запятнали большее количество игроков из другой команды. При названии команд педагог не делает очередности, поэтому каждая команда должна быть готова к бегу.  

3. Заключительная часть

Инопланетянин: Экипажи кораблей «Восход» и «Восток», вы выдержали все испытания, показали свою ловкость, внимание, быстроту! Теперь я вижу, что вы достойны носить звание юных космонавтов! С этого дня вы можете в любое время прилетать ко мне в гости, в космос! А сейчас мне пора отдыхать, а вам возвращаться в детский сад! Спасибо вам огромное, мне было с вами весело и интересно!

Подводятся итоги. Детям вручаются медали «Юные покорители космоса».

Под веселую музыку дети паровозиком отправляются в детский сад.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Пришельцы из космоса"

Коспект НОД по закреплению представлений детей об особенностях камней и их свойствах, знакомство с камнями-метеоритами...

Лунный гость или космическое путешествие.

Кружится хоровод планет.У каждой свой размер и цвет.Для каждой путь определён,Но только на земле мир жизнью заселен....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»

Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....

«ПРИШЕЛЬЦЫ С ПЛАНЕТЫ МАТЕМАТИКИ»

1.РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ О ЗНАКАХ.2.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА НАХОЖДЕНИЯ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ.3.ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.4.ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЧЕТНЫХ И НЕЧЕТНЫХ ЧИСЕЛ.5.ПОСТРОЙКА ИЗ КОНСТРУК...

«Новогодний праздник в детском саду у космических пришельцев»

Конспект по кружковой работе. Аппликация/Лепка.Составила: воспитатель Остапенко О. В.Цель: Вызвать желание у детей к  самостоятельному способу создания фантастических образов.Задачи:Закрепля...

Презентация "Космические пришельцы" Рисуем нетрадиционными техниками (восковые мелки+акварель)

Материал  предназначен в помощь родителям, педагогам и знакомит с приёмами рисования восковыми мелками и акварелью. Что потребуется для создания шедевра? Художественные материалы (восковые мелки ...

Конспект НОД по ручному труду "Космические пришельцы"

НОД прошло в подготовительной группе и использованием бросового материала.Цель: Развивать познавательные способности, фантазию, воображение, конструктивные навыки....