Занятие по экологии "Путешествие в весенний лес" (младший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Латыпова Наталья Владимировна

Занятие по экологии "Путешествие в весенний лес"

                            (младший возраст)

Цель:

Продолжать формировать представления о весенних изменениях в неживой природе, которые происходят весной, закреплять основные представления о них.

Задачи:

Образовательная: Показать детям связь, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, появляется первая травка первые цветы звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы).

Развивающая: Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь.

Воспитательная: Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желанию любоваться ею.

Предварительная работа:

На прогулке: Наблюдение за небом и солнцем, снегом. Обратить внимание на набухшие почки.

Игры:"К дереву беги","Ручеек","Угадай по описанию".

Чтение худ. лит-ры: Т.Александрова"На солнышке согрелась ель"; И.Токмакова "Осинка","Ели","Дуб"(стихи); Л.Толстой"Пришла весна"

Фольклор:  Песенки-поешки, загадки о деревьях.

Беседы:"О птицах","Что мы чувствуем, когда прогревает солнышко".

Ход занятия

1.Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и живот -белые. Зайчик здоровается с детьми. Воспитатель обещает внимание детей на окраску зайца, уточняет, почему шерстка меняет окраску. Зайчик приглашает детей в гости в весенний лес, при условии если они правильно огадают  загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель обсуждает с детьми, как надо одеться весной на прогулку, и предлагает построить дорожку в лес из волшебных кубиков(кубики Никитина).

2.Дети садятся за столы, обсуждают с воспитателем какого цвета дорожку будут строить (жёлтая-осенняя, белая-зимняя, красная-лето жаркое,синяя-весна).

Воспитатель спрашивает:

-У каждого из вас получилась короткая дорожка, а ка нам сделать длинную, до самого леса?(Соединяют дорожки в одну). Сколько у вас было коротких дорожек? (Много) А сколько длинных? (Одна) А теперь мы можем отправиться в лес на поиски следов весны.

3.Звучит аудиозапись музыки П.И.Чайковского из цикла "Времена года. Апрель". Дети слушая музыку, двигаются по группе. Воспитатель предлагает им глубоко подышать свежим весенним воздухом, полюбоваться окружающим лесом(по всей группе развешаны репродукции с видами весеннего леса).

Воспитатель рассказывает детям о разных птицах которые живут в лесу. Говорит о том, как можно помогать пернатым друзьям-строить домики-скворечники, кормушки.

Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку. Воспитатель спрашивает:

-Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след? (Рассматривают след медведя.) Как называется жилище медведя? Что весной происходит с медведями?

Мишка хочет поиграть с нами. Музыкальная игра " Зайка серенький сидит".

4.Молодцы, ребята! Из вас получились отличные зайчата. Скажите, вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу? А что больше всего запомнилось? Нам пора возвращаться в детский сад. Вы хотели бы попасть сюда еще раз? Когда-нибудь мы обязательно еще сюда вернемся. Давайте скажем "До свидания" лесу и его обитателям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"

Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»    ...