Конспект ООД по экспериментированию "Волшебные губки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_gubki.docx196.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности   во второй младшей группе(3-4лет).

Автор

Гришина Маргарита Александровна

Тема

Волшебные губки

Дата проведения

25.11.2019

Форма проведения

Совместная деятельность детей и воспитателя

Задачи

Развивающая:

- обогащать пассивный словарь

-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –губка, вода, дождь .
          - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

-закрепить знания основных цветов-красный, желтый,зеленый..

-закрепить представления о свойствах губки(знакомство со способностью губки впитывать и отдавать воду).

Воспитывающая:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

-развивать эмоциональную отзывчивость и умение видеть красоту в окружающем мире.

Методы и приёмы

показ, чтение стихов, использование пальчиковой гимнастики, рассматривание  губки,дидактическая игра»Дорожка из губок».

Наглядные средства обучения

- Демонстрационный материал:
Пакет с губками,мольберт, картинки кошки и собаки, тазик с водой.                                              Раздаточный материал:губки, зеленый и красный домик, вырезанные квадратики из губки.

Словарная работа

Губка, впитывает, отдает воду ,красный, зеленый, желтый.

Индивидуальная работа

 Закрепить знания зеленого цвета с Ириной и Матвеем.

Структура

Занятия: 15мин.
Сюрпризный момент: 2 мин.
Дидактическая игра: 3 мин.
Физминутка:2мин.

Исследование опыта:3 мин.

Рисование:3 мин.

Подведение итогов:2 мин.

                                         Ход:

Сюрпризный момент.
Воспитатель:Сегодня нам принесли пакет.посмотрите какой яркий,сказочный.Давайте посмотрим.что там лежит. Что это?
Дети: Это губки.Мама моет посуду.
Воспитатель: Какие они интересные.Какого они цвета?

Дети ;красные.желтые.зеленые.
Воспитатель;Эти губки волшебные.они нам помогут выложить дорожку.Давайте поиграем в игру «Дорожка из губок»

Дидактическая игра.
Воспитатель: Посмотрите здесь живет кошка ,а это домик собаки.Кошка хочет побывать у собаки в гостях.Давайте выложим им дорожку.Это губки кирпичики.Из них мы выложим дорожку.Дети выкладывают дорожку из губок на мольберте.
Воспитатель;Вот какие мы молодцы.Теперь кошка и собака смогут ходить друг к другу в гости.Что это мы сделали?

Дети;Дорожку.

Физминутка.
Воспитатель: А сейчас покажем как мы рады гостям.Проводится пальчиковая игра «Гости».Дети повторяют движения,согласно словам.
Тук-тук-тук,да-да-да.
Можно к вам? Рад всегда.
Играют 2 раза.
Исследование опыта.

Воспитатель;Посмотрите я приготовила тазик.Что в тазике?

Дети:Вода.

Воспитатель:Где же наши волшебные губки?Давайте посмотрим.что можно сделать с губками и водой.Раздает детям губки.Посмотрите.когда губки сухие ,они легкие.Давайте попробуем окунуть губки в воду.Они стали тяжелые.Потому что губка впитывает воду. А сейчас надавим на губку.посмотрите вода полилась.На что это похоже.

Дети;На дождик.

Воспитатель;Значит наши губки волшебные.Губки впитывают воду,а если надавить на губку,то вода вытекает из губки.

Рисование.

Воспитатель читает стихотворение :

Дождик,дождик кап-кап-кап…

Давайте с вами украсим сапожки,которые я вам принесла.Раздает детям вырезанные силуэты сапожек.Показывает как с помощью губки можно разноцветно украсить сапожки.Дети приступают к рисованию.Используется музыка дождя.В конце рисования воспитатель хвалит рисунки детей.

Подведение итогов.

Воспитатель:Дети вам понравились игры с водой и губками?Сегодня мы очень интересно играли с волшебными губками.украшали сапожки.играли в игру.Увидели .что губки могут впитывать и отдавать воду.Мы большие молодцы!!!

1554378545196IMG_20190407_173611_384

C:\Users\Пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190407_173627_905.jpgIMG_20190407_173751_079


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Губка - губочка».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»

Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для развития творческих способностей....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

Конспект НОД "Петушок и губки"

Конспект занятия с целью закрепления сенсорных эталонов у детей 2-3 лет....