Конспект НОД "Петушок и губки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия с целью закрепления сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Петушок и  губки

 

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепление сенсорных эталонов у детей

Задачи:

- Активизировать словарь детей: обогатить существительными: губка; прилагательными: красивый, нарядный, разноцветный, гладкий, мягкий, шершавый, высокий;

- Закрепить части тела птицы;

- Закрепить знания детей основных цветов и дополнительно- оранжевого цвета;

- Формировать наглядно-действенное мышление;

- Научить  детей сооружать элементарные постройки из поролоновых губок.

Оборудование:

- игрушка петушок;

- разноцветные поролоновые губки;

- 2 массажные дорожки;

- деревянный домик;

- цветы из бумаги 7 штук.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости. По дорожке мы пойдем, прямо в гости попадём.

( Дети проходят по массажной дорожке, подходят к столу с домиком. В домике - петушок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут домик! Этот домик не простой и внутри он не пустой. Только нет никого возле домика того. А мы сейчас постучим!

Туки - туки. Туки - тук!

Раздаётся громкий звук!

Кто тут в домике живёт?

Кто ребяток в гости ждёт?

( из домика появляется петушок)

Воспитатель: Ребята к кому мы в гости пришли? Правильно, к петушку.

Ребята, какой у нас петушок? ( красивый, нарядный)

Какие части тела есть у петушка?

( дети перечисляют: головушка, бородушка, гребешок, крылья, разноцветный хвост)

Воспитатель:  Ребята, покажите, как петушок клюёт? Клю –клю – клю!

( проводится пальчиковая игра «Петушок»: Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой (клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – гребешок)

Воспитатель: А что петушок клюёт? (зернышки, пшено)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой петушок перестал клевать. Что случилось? Загрустил наш петушок. Ребята, давайте петушка сейчас развеселим.

( Воспитатель берет поднос,  на котором лежат поролоновые губки).)

Воспитатель: Что это? (губки)

Воспитатель: правильно, молодцы. Посмотрите, сколько здесь губок? (много) Возьмите губки.

( дети берут губки в руки; воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета губку он взял)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета у вас губки? (ответы детей)

А у петушка губка какого цвета? ( оранжевая)

Воспитатель:  Правильно. Ребята, помните, к нам приходил Мойдодыр и мы с вами играли. Давайте и сейчас мы с губками поиграем и петушок вместе с нами. Поверните  губку зеленой стороной вверх и погладьте её. Какая она? Шершавая. А теперь перевернем другой стороной. Какая она? Гладкая. Губка мягкая или твёрдая? (мягкая)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна губка? (чтобы мыть посуду, мыться)

Воспитатель:  Правильно. Но сейчас мы  никого и ничего мыть не будем. Лучше мы построим  башню для петушка. Поставьте одну губку на другую.  Смотрите, какая у нас получилась  башня? ( Высокая, красивая, разноцветная). Петушку наша башня очень понравилась.

( петушок взлетел на башню)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что петушок нашел?

(Воспитатель с детьми подходят к цветам).

Воспитатель: Смотрите, ребята, какой красивый цветок. А у вас что?

( дети переворачивают цветы и называют его цвет)

Воспитатель:  Ребята, а  ещё здесь губка. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками, и наша губка превратилась в бабочку. Молодцы! Смотри, петушок, как высоко полетели наши бабочки. А теперь давайте посадим бабочек на цветочек такого же цвета.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видите как здорово мы с вами поиграли. А кто с нами играл? ( Петушок) А с чем мы играли? ( с губками)

 А какие у нас были губки? ( гладкие, шершавые, мягкие, разноцветные).  А что мы с вами стоили? ( Башню) Молодцы, вы все постарались и у  вас всё получилось! А теперь мы с вами пойдем гулять и петушка с собой возьмем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Губка - губочка».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»

Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для развития творческих способностей....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

конспект ООД рисование губкой "Радуга"

Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Цель нетрадиционной изобразительной деятельности: Развитие художественного...