Экскурсия для детей
учебно-методический материал (младшая группа)

Лапсуй Лариса Тэдюевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksursiya_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

« Экскурсия в медицинскую комнату».

Группа раннего возраста (2-3 года).

Цель: Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание.

 Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Расширять кругозор детей;

Развивать умение называть предметы находящейся  в медицинской комнате.

Образовательная область: «Речевое  развитие».

Формировать умение правильно называть медицинские предметы; продолжать учить согласовывать слова в предложениях;

развивать память.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное  развитие».

воспитывать желание помочь игрушке - зайке.

Развивать умения выполнять игровые действия;

Формировать умение выполнять игровые действия вместе со сверстниками.

Планируемые результаты: отвечают на вопросы, с интересом слушают рассказ врача и воспитателя.

Оборудование: весы, градусник, ростомер, фонендоскоп.

Словарная работа:  Медицинская комната, весы, ростомер, фонендоскоп, градусник.

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Айболит», дидактические игры «Кому, что нужно?», «Зайка заболел».

ХОД:

1. Организационный момент: Мотивация.

В группу входит врач.

Врач: - Здравствуйте дети. Какие вы большие, как выросли. Пойдёмте со мной, я вас измерю и взвешу.

Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! Мы ни разу небыли в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам, на экскурсию.

Врач: - Хорошо, я буду вас ждать!

Воспитатель: - Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмём. Он жаловался, что у него пальчик болит?

2. Основная часть. Экскурсия.

(Дети осматривают кабинет).

Воспитатель: - Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь и сидит наша, Анна Ивановна, принимает детей.

Врач: - Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы).

- Правильно, для того, что бы взвесить вас, сравнить, насколько вы поправились. (Взвешивание 2-3 детей.)

- Иди Ира, снимай ботиночки, становись на весы. Вот какая молодец! И Серёжу сейчас взвесим. Вот так.

- Посмотрите, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерить рост, сравнить, насколько дети подросли. (Измеряется рост Иры и Серёжи).

Врач:

Выросли ребята,
Витамины я вам дам!
Взрослые и малыши
Их принимать всегда должны!
Витамины всем я дам,
Будьте все здоровы!

Воспитатель: - Спасибо Анна Ивановна! А вот Серёжа сегодня утром плакал, посмотрите его, пожалуйста. (выбираю самого отважного, зная, что он не будет плакать и противится).

Врач: - Сейчас посмотрим. Иди Сергей, я тебя послушаю. (слушает мальчика). Я возьму фонендоскоп и послушаю. Все в порядке!

Давай смеряем тебе температуру. Для этого возьмём градусник и поставим градусник под мышку.

3. Физминутка.

Воспитатель: - Анна Ивановна, а ребята занимаются физкультурой, посмотрите, какие движения они умеют выполнять.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – пристали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Врач: - Какие вы молодцы! Умники, продолжайте заниматься каждый день.

4. Игра “Зайка заболел”.

Воспитатель: - Анна Ивановна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста. А Серёжа подержит градусник аккуратно, двигаться не будет.

Врач: - Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. (осматривает зайца). Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и забинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ранку зайке. Молодец! А вот Игорь вместе со мной забинтует её. Молодец, Игорёк! Вот так. Молодец, зайчишка – трусишка!

- А как дела у нашего героя? (вынимает градусник). Всё в порядке, просто ему рано вставать неохота было, вот он и плакал.

- Правда, Сергей? (мальчик утвердительно кивает).

Воспитатель:- Спасибо, вам Анна Ивановна! Мы болеть не будем, а будем есть витамины. До свидание!

5. Рефлексия: После экскурсии выставляются предметы – игрушки для игры в больницу. Воспитатель предлагает поиграть с предметами.

«Экскурсия на кухню детского сада».

Группа раннего возраста (2-3 года).

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий (повара) и предметах, необходимых для работы.
Задачи:

Образовательная: Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Развивающая: Развивать у детей интерес и положительное отношение к продуктам питания.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, чувство благодарности к поварам.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят в группе.

Воспитатель рассказывает детям о пользе продуктов питания, которые

используют в детском саду. Из привозимых продуктов повара готовят различные блюда на завтрак, обед, полдник и ужин.

Дети вспоминают, что им готовят на завтра, обед, полдник и ужин.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, где повара готовят нам пищу?

Дети:

-Пища готовится на кухне.

Воспитатель:

- Правильно. Давайте вспомним, что и где хранится:

- Где хранятся овощи и фрукты?

- Где хранится молоко и творог?

- Где хранится мука и растительное масло?

- Где и в чем варят компот, суп, кашу?

Ответы детей с одновременным показом карточек.

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю  пройти на кухню и посмотреть, где хранятся

продукты питания у наших поваров.

2.Основная часть.

Посещение пищеблока.

Детей встречает повар.

Воспитатель: - Здравствуйте! Нина Тимофеевна, ребята пришли к вам, чтобы своими глазами увидеть, кто и где готовит для них вкусную и полезную пищу. А также, где хранятся у вас продукты питания.

Повар: - Здравствуйте! Я повар. Кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моими помощниками  каждый день готовим для вас еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: - Кашу.

Повар: - Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Различные крупы для каш у нас хранятся в закрытых шкафчиках.

Фрукты и небольшое количество овощей мы храним в холодильнике, отдельно друг от друга. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, тос помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Молоко и творог хранятся тоже в холодильнике, но отдельно от других продуктов. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

Обратите внимание, что у нас на кухне две плиты и они тоже намного больше, чем дома, а посмотрите, сколько у нас тут холодильников, в них хранятся различные продукты.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, а почему наши повара одеты в белые костюмы?

Дети: - Чтобы не замараться.

Воспитатель: - Правильно, но еще повара одевают специальную одежду потому, чтобы в приготовляемую пищу не попала другая грязь.

Воспитатель: - Я хочу поиграть с вами в игру «Полезное- неполезное?»

Каша – полезная,

Газировка - неполезная,

Молоко – полезное,

Жевательная резинка – неполезная,

Свекла – полезная,

Борщ – полезный.

- Молодцы.

Воспитатель: - Наша экскурсия в пищеблоке заканчивается. Поблагодарите повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные и полезные обеды.

Дети благодарят повара и уходят.

3. Заключительная часть

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами закрепили знания о полезных продуктах питания. Посетили пищеблок и убедились, что вредных продуктов на нашей кухне в детском саду нет. Поэтому дома мы постараемся исключить из нашего рациона, какие продукты?

Ответы детей:

Жевательную резинку, газировку, чупа-чупс, много конфет;

Воспитатель: - Больше будем кушать, какие продукты?

Ответы детей: овощи, фрукты, различные каши, супы, компоты, орехи, молоко, творог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоведческие экскурсии у детей 6 лет

В представленной работе мною рассматриваются психолого-педагогические основы развития наблюдательности у детей 6 лет средствами природоведческих экскурсий, организация и проведение природоведческих эк...

Занятие- экскурсия для детей старшей и подготовительной группы

Занятие-экскурсия для старшей и подготовительной группы "Дивные краски осени"...

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».

В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...