Опытно-экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты по окружающему миру

Прохоренко Валентина Александровна

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_doshkolnikov.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

« Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников »

Подготовила  Прохоренко В.А

 2 слайд

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.             К.Е.Тимирязев

                                                                                                                                                               

Любая деятельность детей – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным  особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

3 слайд

Актуальность  темы

В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.

4 слайд

Именно исследовательский  метод может помочь дошкольнику решить сложные задачи:

- уметь видеть проблему и ставить вопросы;

- уметь доказывать;

- делать выводы;

- высказывать предположения и строить  планы по их проверке.

5 слайд, 6 слайд

Для  организации  развития  исследовательской  деятельности  с  детьми дошкольного  возраста  (детского  экспериментирования),  я  поставила  перед собой  

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

7 слайд 

Для достижения цели поставила следующие задачи:

Задачи:

- Расширить представления  детей об окружающем мире

- Знакомить с различными свойствами предметов.

- Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

- Учить детей делать выводы на основе опытов.

- Развивать мышление, речь

- Развивать у детей умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов

- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Реализация поставленных задач

  • Организованная образовательная деятельность (ООД)
  • совместная деятельность взрослого и детей
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная деятельность ребенка со сверстниками

8 слайд

Предполагаемые результаты

В начале проведения опыта работы были выделены ожидаемые результаты:

  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
  • Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

9 слайд

Для организации исследовательской деятельности

• Выстроила  образовательную  деятельность  с  постепенным  возрастанием

самостоятельности  совместного поиска.

• Был составлен план проведения опытов и экспериментов.

• Подобрала  дидактический  материал:  карточки-схемы, инструкции, картотеки.

• Организовала  развивающую предметно-пространственную среду

10 слайд       Опыты с водой

11 слайд   («Веселые кораблики» (плавучесть предметов), «Бесформенная вода», «Поднимаем уровень воды»,«Как налить воду с горкой»,«Повелитель воды»,«Заставь воду закипеть» ,«Где снег?»,«Какие свойства?»,«Прозрачность льда»,«Защитные свойства снега» и  другие)

12 слайд        Опыты с песком и глиной

13 слайд   («Почему песок хорошо сыплется?», «Свойства песка и глины», «Волшебный материал», «Что на поверхности?» и другие

14 слайд   Опыты с воздухом

15 слайд,  16 слайд  («Реактивный шарик», «Самонадувающийся шарик», «Шарик и апельсин», «Ракета», «Почему появляется ветер?», «Как определить температуру воздуха?», «Движение воздуха», «Воздух невидим», «Волшебная свеча», «Как погасить огонь» и другие)

17 слайд     Опыты с бумагой

18 слайд    

19 слайд        Как мы делали вулкан

20 слайд      Магнетизм

21 слайд   Вывод:

В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.

    Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.

    У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.

21 слайд

        То, что я услышал, я забыл. 

       То, что я увидел, я помню. 

       То, что я сделал, я знаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...