Проект " Путешествие по России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Название проекта «Путешествие по России» Тип проекта Информационно-практический Возраст детей 6 -7 лет Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный Раздел программы « Познание», « Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическое развитие». Тематическое поле Выставка полученных продуктов проектной деятельности Проблема Дети дошкольного возраста мало знают об истории и культурном наследии городов России, не могут назвать названия Российских городов, исторических памятников. У детей недостаточно развито чувство гордости за свою страну, не сформированы представления о народно – прикладном искусстве народов России. Цель Воспитание гражданских чувств, любви к Родине, родному краю, формирование способности к практическому экспериментированию, развитие интереса к культуре и истории России. Причины Недостаточность знаний и представлений у детей о России, достопримечательностях, культурном наследии. Задачи 1.Обогатить и закрепить представление детей о государственной символике Р.Ф. 2.Развивать у детей интерес к национальной культуре русского народа. 3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за историю своей Родины. 4. Расширять знания о малой Родине. 5. Воспитывать активную жизненную позицию. 6.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и фольклору России. Мероприятия I. Подготовить материал для познавательной деятельности детей. 1.Закрепить знания детей ранее полученных на занятиях 2. Подготовить консультацию для родителей «Велика страна Россия», «Золотое кольцо России». 3. Беседа с детьми « Россия – наш общий дом». II. Подбор материала для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр. 1.подбор иллюстраций. 2.чтение художественной литературы, заучивание русских народных поговорок и пословиц, заучивание стихов о российских городах. 3.организация народных подвижных игр 4.организация дидактических игр 5.выставка рисунков 1. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия для изучения Российских городов и их достопримечательностей. 2. использовать атрибуты на занятиях и в игре (атрибуты к народным играм). 3. использовать раздаточный материал в соответствии с темой проекта 4. изготовление пособий для занятий 5. оформление выставки детских работ 6. предложить родителям консультацию на тему: «Родной город», «Как познакомить ребёнка с достопримечательностями России» III. предложить родителям изготовить фото – альбом на тему: « Костюмы народов России». IV. провести индивидуальные беседы с родителями, привлечь родителей к изготовлению атрибутов к народным играм. V. Включить детей в творческую преобразующую деятельность. 1. Изготовление книжки – малышки на тему: « Российские умельцы». 2. Оформление выставки рисунков « За что мы любим Родину». 3. Оформление стенгазеты: « Широка страна моя родная» 4. Презентация проекта Результат 1. Сформированы знания и представления детей о Российских городах, родном городе. 2. Пополнили словарный запас новыми названиями городов, исторических памятников. 3. Закрепили заинтересованность и активность в образовательном процессе детей и родителей 4. Сформированы простейшие знания у детей о традициях родного народа, символике России, народно прикладном творчестве. В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Проведены беседы « Наша дорогая Родина», «Русские народные игрушки», «Как жили люди на Руси». 2. Подготовлена консультация для родителей «Как воспитать у детей чувство патриотизма». 3. Подготовлены атрибуты к народным играм России. 4. Оформлены выставки рисунков, стенгазета «Широка страна моя родная». 5. Изготовлен фотоальбом на тему: «Костюмы народов России» 6. Изготовлена Книжка-малышка на тему: «Российские умельцы». 7. Изготовлена картотека « Стихи о России», Русские народные игры», Пословицы и поговорки». 8. Собрана коллекция «Русские матрёшки» Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник. Ресурсы Кто: дети, воспитатели, родители. Что: подбор стихов, пословиц и поговорок, атрибуты к сюжетным играм, дидактическим, фотографии, рисунков, рассказов и сказок Форма презентации организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности. В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности: Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца; • умение устанавливать причинно-следственные связи; • умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях; • умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение; • умение организовывать свое рабочее место. Информационная компетентность • умение ориентироваться в источниках информации; • умение получать информацию, используя различные источники; • умение делать вывод из полученной информации; • умение задавать вопросы; • умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой. Социально-коммуникативная компетентность • умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»; • умение получать необходимую информацию в общении; • умение вести диалог с взрослыми и сверстниками; • умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_rossii.docx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый практико-значимый проект "Путешествие по России" в старшей группе

Конспект итогового-значимого проекта в форме занятия был разработан и проведен, как заключительное занятие в конце учебного года....

Проект «Путешествие по России»

Проект «Путешествие по России»...

Итоговый досуг в подготовительной групе на тему "Республика Саха(Якутия)" в рамках проекта "Путешествие по России".

Данное мероприятие является итогом общего проекта внутри дошкольного подразделения на тему: "Путешествие по России", направленного  на воспитание толерантного отношения к народам разных...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы политические события не происходили в государстве, какие бы ...