Конспект по познавательно-речевому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Евгения Юрьевна

Конспект во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию

на тему «Поможем теленку ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_telenku.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию

на тему «Поможем теленку ».

Цель: закрепить представления детей по теме «Домашние животные».

Программные задачи:

Образовательные: закрепить понятие «Домашние животные», умение употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, различать животных по характерным особенностям внешнего вида, упражнять в употреблении существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, умение узнавать предметы в силуэтном изображении; развивать сенсорные связи: умение находить предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам, соотносить с их силуэтными изображениями; развивать мышление, зрительную память, внимание, речь, координацию движений и речи;

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать игровым персонажам.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игры с фигурками домашних животных, д/игры «Найди маму», «Кто как помогает человеку», отгадывание загадок о домашних животных, чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», раскрашивание картинок-раскрасок домашних животных, аппликация «Красивый цветок», составление узора путем чередования цветных квадратов.

Словарь: активизировать словарь детей: домашние животные, теленок, щенки.

Материал и оборудование: следы, игра «Чудесная коробка», игрушки (фигурки лошади, коровы, собаки, куклы бибабо: хозяйка, корова, теленок), материалы для аппликации.

Методы и приемы:

Игровые: создание игровой ситуации «Кто к нам пришел?», игры «Чудесная коробка», «Кого не стало?»;

Словесные: вопросы к детям, диалог с игровыми персонажами;

Наглядны-звуковые: силуэтные изображения животных, фигурки животных, звукозапись голоса теленка;

Практические: определение животных на ощупь, упражнение на координацию движений и речи «Щенок», продуктивная деятельность детей (аппликативный рисунок ведерка).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети подходят к ковру. Обращаю внимание детей на следы, разложенные на полу:

- Ребята, смотрите, что это? Что вы видите? (Следы)

- Наверное, к нам гости пришли.

- Но кто же мог оставить эти следы? Похожи они на следы человека? Может, какое животное их оставило?

Предлагаю пройти по следам, наступая на каждый след.

- Давайте пройдем по следам, и узнаем, кто там пришел к нам. Никого не видно? Решил кто-то поиграть с нами в прятки.

- Посмотрите, какая чудесная коробка. И кто же в ней прячется? Посмотрите, кого мы можем там найти?

Дети по силуэтному изображению узнают животных.

- Как ты догадалась, что это лошадь? Корова? Собака?

Предлагаю выбрать то животное, которое ребенок хочет найти.

- Ты кого будешь искать в нашей чудесной коробке?

Напоминаю, что искать животное нужно не глазами, а руками.

Дети находят и достают из коробки всех животных, выставляют их на силуэтное изображение.

- Назовите, каких животных нашли мы в коробке. Как их назвать одним словом?

- Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? - Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой). Дидактическая игра «Кого не стало?»

- Ребята, сегодня с каждым из этих животных мы будем играть.

Лошадь предлагает вам поиграть в игру «Что изменилось?» и узнать, какие вы внимательные.

- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.

Дети закрывают глаза, я меняю местами животных или прячу одного из них.

- Ребята, а кто детеныши у собаки? (Щенки)

- Верно. Их мама собака очень любит смотреть, как играют щенки. Давайте мы с вами тоже поиграем, пусть она посмотрит и на нас.

Упражнение на координацию речи и движения.

Бегал по двору щенок (медленный бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел( присесть, голову на бок).

Слышится мычание теленка (аудиозапись)

- Ребята, что это? Или мне послышалось? (Снова слышится мычание)

-Кто это? (Теленок)

- Давайте спросим у него, что случилось? (Подходят к теленку - кукла бибабо)

Дети: Теленок, что случилось. Ты почему плачешь?

- Давайте теперь послушаем, что ответит теленок.

Теленок: Я проголодался. Найдите мою маму, попросите у нее молока?

- Дети, а кто у теленка мама? (Корова). Пойдем ее искать?

Выставляется корова. (Кукла бибабо)

- Расскажите корове, зачем мы пришли. Скажите ласково.

Дети: Коровушка, голубушка, дай нам молочка, мы напоим теленка, он проголодался. (Прошу проговорить нескольких детей)

Корова: Идите скорее к хозяйке, пусть она возьмет ведерко, подоит меня и напоит теленка.

Дети идут к хозяйке.

- Хозяюшка-матушка, возьми скорее ведерко, подои корову, напои теленка. Он проголодался.

Хозяюшка (кукла бибабо): Нет у меня ведерка. Пошла к колодцу за водой, и уронила его. Некуда мне доить корову, не из чего поить теленка.

- Не беда, хозяюшка, мы тебе поможем! Ребята, у меня есть новые ведерки, но они не украшенные. Помогите мне их украсить. Дети выполняют задание. На столах заготовки кружочков, вырезанные из бумаги ведерки. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков. - Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках. Посмотрите, у нас очень много получилось разных красивых ведерок. Давайте отдадим их хозяйке. (Подходят к хозяйке)

- Вот тебе ведерки, хозяюшка. В это ты сможешь подоить корову, из этого поить теленка будешь, а с этим за водой ходить. И эти тебе тоже пригодятся - кому корм принести, а кому водицы.

Хозяйка: Спасибо вам, ребята, спасибо. Пойду я доить корову да поить теленка. До свидания.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились. Помогли хозяйке.

А что еще мы с вами делали? Вы все сегодня молодцы! Вот корова решила и вас угостить полезным, вкусным молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""

Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

КОНСПЕКТ НОД познавательно – речевого развития «развитие мелкой моторики средствами декоративно – прикладного искусства»

Составление орнамента из последовательно повторяющихся растительных элементов в круге, квадрате, прямоугольнике – полосе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.

В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....