консультация Счастье семьи- здоровые дети
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений современной педагогики. Правильное питание, соблюдение режима дня – вот основа здорового образа жизни. Молодым родителям, очень нужна и важна педагогическая помощь и поддержка, поэтому педагогам необходимо объединиться с семьями воспитанников и достичь единой цели в воспитании здорового поколения.

С рождения, ребёнок нуждается в заботе и уходе. Именно родители с самого начала его жизни обязаны позаботиться о психическом и физическом здоровье. Не следует забывать о том, что личный пример родителей особенно важен для малыша. Иногда, мы взрослые, не обращаем внимания на некоторые жизненные вещи, которые для нас кажутся обыденными, а вот ребёнку могут навредить. Не может быть счастья в семье, если ребёнок болен или страдает.

Дети - это существа с открытой душой, они искренны и доброжелательны. Собственное душевное равновесие играет большую роль в воспитании своего чада, крайне важно не терять самообладания при общении с детьми, что благотворно повлияет на их психическое здоровье. Не следует повышать голос даже тогда, когда ребёнок расшалился. Следует почаще общаться, беседовать, объяснять про то что можно и что нельзя. Стоит приводить различные примеры хороших и плохих поступков, учить его самого делать выводы. Строгость в воспитании должна присутствовать, но всё должно быть в меру. Дружеские, доверительные отношения в семье между родителями и детьми способствуют укреплению детской психики.

В своей статье не могу оставить без внимания и физическое развитие дошкольников. Молодым родителям нужно научиться правильно организовывать режим, приучать детей к определённому распорядку. Всё что будет заложено с детства, останется и во взрослой жизни. Недаром, во вех детских учреждениях установлен чёткий распорядок, который позволяет педагогам рационально и грамотно распределять время для активной деятельности и отдыха.

Особую роль в физическом воспитании играет и правильное питание. Витамины, фрукты, овощи правильно подобранные продукты - оказывают благотворное влияние на растущий организм.

С самого раннего детства, когда у ребёнка начитает формироваться характер, следует прививать ему любовь и позитивное отношение к спорту. Физические нагрузки улучшают сон и аппетит, а также помогают почувствовать себя бодрым, выплеснуть нужное количество энергии. Прогулки на свежем воздухе должны стать неотъемлемой частью режима дня. Зимой и летом уместны подвижные игры, экскурсии.

В заключении хотелось бы пожелать: любите и цените жизнь, наслаждайтесь каждым прожитым днём. Гармоничные отношения в семье, а также с окружающими вас людьми, позволят сохранить здоровье вам и вашим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наши добрые дела19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши добрые дела»

Краткосрочный информационно-познавательный, творческо-продуктивный проект

Возраст детей, на которых рассчитан проект – дети подготовительной группы

Вид проекта: информационно-познавательный, творческо-продуктивный

По числу участников проекта: групповой

По продолжительности проведения: краткосрочный (1 неделя).

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );

- дидактические, словесные, настольные игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, фотовыставка «Мои добрые дела дома и в детском саду».

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включён почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей подготовительной группы «Наши добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Задачи проекта:

Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Этапы реализации проекта:

Организационный.

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2.Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

Основной

Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.

Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.

Открываем копилку добрых дел

- Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого»

- НОД «Беседа о доброте»

- Игра « Добрые волшебники»

- Игра «Научи послушанию»

- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»

- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме

- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к фотовыставке «Наши добрые дела»

«Что такое доброта»

- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»

- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»

- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»

- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»

- Сюжетно – ролевая игра «День рождение»

- Словесная игра «Комплименты»

- Взаимодействие с семьями детей - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

«День маленького помощника»

- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»

- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»

- Подвижная игра «Круг пожеланий и благодарений»

- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»

-Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей

- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»

Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.

«День добрых сердец»

- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»

-Разучивание стихотворения «Доброе утро»

-Составление рассказа «Я помогаю дома»

-Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»

НОД Конструирование из бумаги «Цветок добра»

- сюжетно – ролевая игра «Больница».

- Акция «Полечите книжку» малышам

-Словесные игры: «Как помочь другому человеку

«Круг пожеланий

День дружбы»

- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

- Словесная игра: «Имена-качества»

- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:

«Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»

«Зачем помогать животным и птицам?»

Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта?»

Заключительный этап.

Дети

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

- Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»

- изготовление дидактических игр для младших дошкольников

Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В здоровой семье,здоровые дети"

Развить представление о продуктах питания, умения работать в группе, коммуникативные способности....

"В здоровой семье - здоровые дети"

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Педагоги с помощью родителей должны заложить основы физического, нравственного и инте...

Здоровая семья - здоровые дети. Обучение детей с особыми образовательными возможностями

С семьи начинается жизнь любого человека. Семья-это святое, ради неё мы идём на любые подвиги. В семье мы находим радость, спокойствие и гармонию, семья даёт нам силы жить и творить, радоваться каждом...

Сценарий спортивного праздника к дню здоровья для детей и родителей «В здоровой семье – здоровые дети».

Задачи:1.     Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2.     Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Сценарий спортивного праздника с участием родителей и детей старшей группы«В здоровой семье - здоровые дети»...

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей «В здоровой семье - здоровые дети»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения ориентироваться в простран...