Тема: «Кругосветное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Толстун Юлия Николаевна

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т.  д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugosvetnoe_puteshestvie.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.

Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т.  д.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.

Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь) .

Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать?

Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т.  д.

Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Ребята, а на какой планете живем мы с вами?

Ответы детей: Земля.

Давайте посмотрим карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.

Дети показывают 6 континентов.

Воспитатель: Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.

На чем можно путешествовать? На каком транспорте?

Дети называют.

На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.

Что есть в Африке? Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.

В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».

В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.

Австралия богата разнообразием животного мира, таких как, коала (сумчатый медведь, страус Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.

В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.

        Но самый большой континент  - Евразия, который состоит из   Европы и Азии. Азия  - самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.

Наша Россия — самое большое государство — находится в Евразии. И это наша страна, куда входит наша республика Татарстан, и город Набережные Челны, где мы с вами живем.

Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить.

II. Физкультминутка «Капитаны».

Воспитатель: на французском языке: Бон Жур! (здравствуйте)

                                                                        Саль ву пли (садитесь) .

На английском языке: Гуд монинг! (здравствуйте)

                                              Сит даун плиз (садитесь)

На немецком языке: Гутен таг! (здравствуйте)

                                           Зитцен зи (садитесь) .

Ребята, вы поняли, что я сказала?

Дети: Нет!

Я вам сказала одни и те же слова на трёх разных языках — английском, французском, немецком. Хотите узнать, что я сказала?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о языках мира. 21 февраля вся страна отмечает международный день родного языка, отмечают этот праздник с 1999 года.

Сейчас на нашей планете 230 стран. Они различны по территории, есть большие и маленькие. А проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это очень много. Если всех людей выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь в 7 рядов!

Ребята, я вас удивила? Покажите, как это будет выглядеть?

Дети: берутся за руки.

Воспитатель: Народы говорят на разных языках. Различных языков более 2500, а стран — 230.

В России живут более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в Северной Америке — 40 государств.

Игра «Кто, где живет? ».

  • В Америке  - американцы, в Англии — англичане, в Индии — индийцы, во Франции — французы.

Все коренные жители говорят на своем  родном языке. Поэтому, даже у нас в Татарстане вывески пишутся на двух языках. А вот в Новой Гвинеи разговаривают на 700 языках.

III. Воспитатель: Ребята, давайте представьте, что мы с вами в Египте, и отстали от группы. Нам очень захотелось пить. Как мы можем попросить воды, если мы не можем говорить на арабском языке?

Дети высказывают свое мнение: на экскурсовода, переводчика, показать мимикой, нарисовать.

А как можем поздороваться?

Дети показывают.

Ребята, в Европе есть такая игра, в которую играют не только в России, но и в разных странах. Она называться по — разному: в Англии  -хоп-скотч, во Франции — марсель, а в России — просто классики.

Показать рисунок.

В нашей республике живут люди разных национальностей, таких,   как чуваши, мордва, татары, азербайджанцы, армяне. Но мы почему — то не понимаем друг друга.

Дети: потому, что у нас в республике все знают не только свой родной язык, но и русский язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга на валеологическую тему "Кругосветное путешествие вместе с зарядкой"

В ходе занятия дети знакомяться с обычаями и подвижными играми разных народов: побывают в гостях у эскимосов, американских индейцев, в Древней Греции и Руси, узнают о пользе активного образа жизни и з...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Утренник. 8 Марта. Тема:"Кругосветное путешествие".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032486","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"56","width":"257"}}]]...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Кругосветное путешествие»...

Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе тема «Кругосветное путешествие »

   Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сфо...

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....