Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Тамара Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Кругосветное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_okruzhayushchemu_miru_krugosvetnoe_puteshestvie.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Кругосветное путешествие» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Знакомство детей с материками и океанами, животным миром различных материков

Закрепление знаний о различных видах транспорта.

Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Материалы: демонстрационный: глобус, фонограммы песен, слайдовые презентации «Я

познаю мир», «Растительный и животный мир нашей планеты».

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать ? Кто из вас знает, что такое

путешествия ? В каких странах вы бывали ? (дети называют страны где отдыхали с

родителями) Вот и сегодня мы отправляемся с вами в путешествие.

Путешествие – это поездки по разным городам, странам. На чем можно

путешествовать Дети: на поезде, корабле, самолете, автобусе.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете ?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: Какие виды воздушного транспорта вы знаете ?

Дети: самолеты, вертолеты.

Воспитатель: А теперь перечислите виды наземного транспорта.

Дети: Машины, автобусы, поезда, электрички.

Воспитатель: А виды водного транспорта ?

Дети: Корабли, яхты, лодки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие, т.е. путешествие

вокруг земного шара. Знаете как называется макет земного шара ?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Дети, посмотрите на макет нашего земного шара. На земле есть суша,

которая со всех сторон окружена водой. Большие участки суши называются материками

или континентами. Небольшие участки суши омываемые водой, называются островами.

Ребята посмотрите на глобус: вода занимает большую часть земли – это океаны, моря,

реки и озера. Большие водные пространства называются океанами. На земном шаре –

четыре океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический. Для того,

чтобы совершить путешествие, нам нужно будет передвигаться как по суше, так и по воде.

На чем можно передвигаться по суше и на чем – по воде ?

Дети: По суше – на машине, поезде, а по воде – на корабле, лодке.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте сможем преодолеть большие расстояния ?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие из столицы России – Москвы, из

города, в котором живем. Путешествие начинается по европейской части страны.

Звучит запись песни «Голубой вагон»,  слова А.Тимофеевского, музыка В.Шаинского.

Дети друг за другом идут, изображая движение поезда.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие растения растут в нашей местности.

Дети: Береза, клен, ель, липа, лиственница и т.д. (ответы детей сопровождаются показом

соответствующих слайдов презентации).

Воспитатель: А какие ягоды растут в наших лесах ?

Дети: Земляника, черника, голубика, клюква.

Воспитатель: Молодцы. А какие животные встречаются в наших лесах ?

Дети: Белки, Лисы, волки, бурые медведи и т.д.

Воспитатель: Постепенно  мы переезжаем в Азию. (Показ на глобусе). Древнее слово

«Азия» означает «Восток». Это самый большой на Земле материк, называется он Евразия.

Мир растений и животных Азии поражает многообразием:

На севере растут лишайники, карликовые деревья, кустарники. Здесь холодно, мало

солнечных дней в году. И успевает прогреться лишь небольшая толща земли. Поэтому и

растительность здесь низкая. Обитают в этих местах северные олени, песцы, белые

медведи. Они приспособились жить в таком климате: у оленя толстая шерсть, у песца –

белый пушистый мех.

Юг Азии занимают пустыни и полупустыни. На глобусе они отмечены желто-коричневой

краской. Здесь засушливый климат, поэтому небогатый растительный покров. Итак, мы с

вами доехали до воды (океана). На каком транспорте мы будем путешествовать дальше ?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Пересаживаемся на «корабль». Поплывем в Америку. Это тоже большой

материк, состоящий из Северной и Южной Америки.

Физкультминутка. Звучит запись песни Ю.Антонова «Море, море…»

Воспитатель: Красива и разнообразна природа Америки. На ее территории встречаются

животные и растения, которые есть в Европе и Азии: лоси, бурые медведи, рыси, волки.

Однако здесь обитают животные характерные для данного материка, например бизоны.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие, и следующий материк

Африка. (Звучит запись песни об Африке по выбору педагога.)

Воспитатель: Разнообразна природа Африки. Здесь и тропические леса с буйной зеленью,

и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами. В этих краях всегда тепло,

никогда не бывает зимы. Из России сюда прилетают птицы на зимовку. Здесь обитает

много интересных животных и птиц. Ребята, давайте их назовем.

Дети: Здесь живут жирафы, носороги, крокодилы, слоны.

Воспитатель: Страус – самая крупная птица на земле.

Воспитатель: Пришло время возвращаться домой. На каком транспорте мы можем

быстро добраться до Москвы ?

Дети: На самолете.

Воспитатель:  Садимся в «самолет» и летим в Москву. Приземляемся в московском

аэропорту. Звучит запись песни «Моя Москва» муз. И.Дунаевского, слова М.Лисянского.

Воспитатель: Вот мы и дома. Наше путешествие подошло к концу. Нам удалось

объехать, проплыть, облететь всю нашу планету, увидеть и узнать много нового,

интересного об обитателях разных континентов. Мы с вами продолжим изучение природы

и будем ее беречь.

Дети: (Вместе) Человек! Остановись, не губи природу:

Не вырубай леса, не засоряй поля,

Не отравляй в озерах, в реках воду,

Она тебе, как жизнь, нужна.

Природа! Без нее нет жизни на планете.

Ты не губи ее, а береги!

Знай, что ты за все в ответе:

Опомнись, человек, остановись и посмотри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, тема "Разноцветное путешествие"

Цели: Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания ...

КОНСПЕКТ ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Путешествие в прошлое жилище"

Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжать зна...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Необычное путешествие»

В ходе занятия выявляются свойства стекла. Дети учатся узнавать в разных по содержнию предметах материал, из которого сделаны предметы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»

Форма организации занятия: занятие  - путешествие.Задачи:  Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну облаков»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема:«Путешествие в страну облаков»...