Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Необычное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бытдаева Елена Алексеевна

В ходе занятия выявляются свойства стекла. Дети учатся узнавать в разных по содержнию предметах материал, из которого сделаны предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_puteshestvie.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Необычное путешествие»

Задачи: Вызвать интерес к обычному через необычное – путешествие на удивительную планету Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).. Учить узнавать в разных по содержанию предметах материал, из которого сделаны предметы. Называть предметы разного содержания обобщающим словом по признаку материала и видовой принадлежности. Развивать зрительно-тактильные способы обследования, зрительную память, внимание, любознательность. Продолжать развивать мышление: умение сравнивать, группировать предметы по различным признакам.  Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы: Предметы из стекла, дерева и резины. Кукла – Стекляшечка. Чудесный мешочек. Дидактическая игра «Сложи ракету», Билетики (кусочки разных материалов). Цветные стеклышки, Стеклянные шарики. Стимульный материал для зрительной гимнастики.

Ход:

1. − Ребята, сегодня я приглашаю вас полететь на красивую загадочную планету. На каком виде воздушного транспорта можно совершить полет?. (Дети перечисляют виды воздушного транспорта). На каком из них лучше полететь в космос? На ракете. Давайте построим ракету из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету». Нужно выбрать геометрические фигуры и разместить на доске в соответствии с формой. Из каких фигур состоит ракета? Наша ракета готова, отправляемся в полет.

Физкультминутка «Космос»

Раз-два-три летит ракета -                       дети поднимают руки вверх, выполняют повороты

Три-четыре - звездолет.                                                            наклоны корпусом вправо-влево

До свидания, планета,                                                               поднимают руки вверх и машут

Мы отправились в полёт!                                                         круг руками, соединив ладошки

Чтоб добраться до луны,                                                поочередные махи руками вверх-вниз

Быть мы дружными должны.                                                              берутся за руки, сходятся

Посмотри в иллюминатор, друг,                                  приставляют руки к лицу, образуя круг

Чудеса одни вокруг!                                                     руки на пояс – повернуться вокруг себя

2. Вот мы и прилетели на загадочную планету. Но, чтобы сойти на ее поверхность, вы должны отгадать загадку.

        Звучащее, прозрачное,

        Воды не боюсь,

        А ударь – разобьюсь. (Стекло)

Дети проходят к специально оборудованному уголку.

– Что необычного вы заметили на этой планете? (Все предметы сделаны из стекла.). Как можно назвать эту планету, если она из стекла? (Стеклянная, стекольная, стеклярус).

(Появляется житель планеты – Стекляшечка). Ребята, да нас кто-то встречает! Здравствуйте, ребята! Я Стекляшечка. Живу на этой планете. Здесь все стеклянное: деревья, кусты, цветы. Моя планета сделана из стекла.

– Возьмите в руки по одному стеклянному предмету и скажите, какие они на ощупь? (Гладкие, холодные, твердые.)

– А теперь поместим в стеклянный стакан любой цветной предмет. Виден ли он нам? Да. Значит, стекло – какое? Прозрачное.

– Все ли предметы на планете одинакового цвета? Нет, предметы разноцветные. Значит, стекло может быть цветным (раздать цветные стеклышки и посмотреть, как изменился цвет предметов вокруг нас).

– Попробуем налить в стакан воды. Стакан пропускает воду? Конечно, нет, стекло – водонепроницаемое. (Повторить хором). Скажите, в какие стеклянные сосуды можно наливать жидкость?

– А еще стекло бывает разной толщины. Предметы из толстого стекла – прочные, а из тонкого стекла – хрупкие. Назовите предметы из толстого стекла (окна, аквариум, витрины, стакан). А теперь назовите из тонкого стекла (лампочки, вазы, бокалы). Любое стекло может расколоться, поэтому к стеклянным предметам нужно относиться бережно и аккуратно.

– Стекляшечка предлагает взять в руки стеклянные палочки и легко постукать по другому стеклянному предмету. Слышите, как звучит стекло? Стекло звонкое, звенящее. (Попросить повторить хором).

– А теперь Стекляшечка хочет с вами поиграть. Игра называется «Чего не стало». Стекляшечка будет прятать стеклянные предметы, а вы угадывать какого предмета не стало (5-6 предметов). (Например, «Не стало стеклянного петушка»).

– Стекляшечка спрашивает, а есть ли предметы из стекла на вашей планете? Назовите их. (Окна, зеркала, стаканы, вазы, лампочки).

− Спасибо, Стекляшечка, нам было очень интересно с тобой. На планете Земля есть предметы не только из стекла, но и из других материалов. Мы возьмем тебя с собой, и ты сам все увидишь. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, вверх и вниз

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

–Занимайте места в ракете, отправляемся домой.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».  

Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планете

На какую захотим, на такую  полетим

Но в игре один секрет, опоздавшим места. Куда полетим? На планету Земля.

1,2.3,4,5− вдох, на выдох − кружатся вокруг себя со звуком «у»

Все планеты хороши, полетали от души.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(резина, стекло, дерево)

(Дети сидят полугругом)

 А сейчас, Стекляшечка, ребята расскажут, из чего сделаны предметы на нашей планете?

− Нужно нащупать предмет или игрушку, назвать его, сказать из какого материала сделан.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

−Как можно назвать все резиновые предметы одним словом? (Предметы для спорта)

−Как назвать все стеклянные предметы. Это посуда. −

−Как назвать одним словом все деревянные предметы. Это игрушки.

− Стекляшечке понравилось, как вы рассказывали о предметах из чудесного мешочка. Он дарит вам необычные билетики, которые помогут вам в следующей игре – путешествии за ценными находками. Билетик вам напомнит, из какого материала нужно найти вещь в групповой комнате.

Дидактическая игра «Ценные находки»

− Ваша задача найти предмет из такого же материала, как ваш билетик. Кто будет собирать предметы из дерева – поставит их на красный поднос. Из стекла – на зеленый поднос. Предметы из резины –  на желтый поднос.

Дидактическая игра «Какие?» Предметы из резины – какие? Резиновые. Предметы из стекла? Стеклянные. Предметы из дерева? Деревянные.

3. Рефлексия. Дети, давайте расскажем Стекляшечке о свойствах стекла. (Воспитатель берет куклу и говорит: стекло водонепроницаемое). Дети продолжают. Стекляшечка дарит вам стеклянные шарики, из которых мы сделаем интересную, красивую поделку, сфотографируем ее и отправим фотографию  нашему новому другу – Стекляшечке. Стекляшечка еще немного побудет в группе, поиграет с вами , а потом улетит на свою планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, тема "Разноцветное путешествие"

Цели: Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания ...

КОНСПЕКТ ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Путешествие в прошлое жилище"

Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжать зна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»

Форма организации занятия: занятие  - путешествие.Задачи:  Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Кругосветное путешествие»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну облаков»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема:«Путешествие в страну облаков»...