Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе тема «Кругосветное путешествие »
методическая разработка (подготовительная группа)

Корсакова Елена Николаевна

     Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. В проекте « Кругосветное путешествие» мы постарались создать для детей соответствующие условия, используя разнообразный материал для ознакомления с наукой «география». Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.

Цель данного проекта -через знакомство с особенностями культуры разных стран мира  способствовать познавательному, общекультурному, творческому развитию детей подготовительной к школе группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugosvetnoe_puteshestvie.docx55.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно- тематическое планирование в подготовительной группе

Тема: « Кругосветное путешествие» 

составила воспитатель:  Корсакова Е.Н. Борисова Е.В

ГБДОУ №:60 Приморского района  г. С-Петербурга 

Тип проекта: познавательно - исследовательский

 По количеству участников:  коллективный.

 По контингенту участников:  смешанный (дети, родители, педагоги).

 По продолжительности:  среднесрочный 3-4 недели

Актуальность проекта: Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития. Новая получаемая информация внешнего потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть, и  предоставляет прекрасный  материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.

 Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование культуры человека, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде. 

Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. В проекте « Кругосветное путешествие» мы постарались создать для детей соответствующие условия, используя разнообразный материал для ознакомления с наукой «география». Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.

Цель проекта: Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира  способствовать познавательному, общекультурному, творческому развитию детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

- Обогащать представления детей о многообразии народов мира, познакомить детей с географической картой и глобусом;

- формировать представление детей об обычаях и традициях народов мира;

- Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; Формировать у детей познавательный интерес к культуре разных народов через ознакомление с народными промыслами, искусством и архитектурой разных стран.

- Обогатить творческий опыт детей в различных техниках изобразительного искусства.

- Развивать стремление к самостоятельному творчеству.

-Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

- Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ

-Воспитывать у детей активную жизненную позицию и формировать положительное эмоциональное отношение к окружающему миру.

 -Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей и уважение к их культурным традициям;

-Проводить работу с родителями, направленную на улучшение детско-родительских взаимоотношений, а также привлекать родителей воспитанников к толерантному воспитанию в семье.

Виды детской деятельности.  

  • Игровая;
  • Коммуникативная;  
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Трудовая;
  • Музыкально – художественная;
  • Чтение художественной литературы

Участники:

Дети  подготовительной группы,  воспитатели, родители детей.

Методы

наглядный, словесный, практический.

Приемы:

Формы организации проекта:

 Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

  • Познавательная деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • Игровая деятельность
  • Работа с родителями
  • Проведение итогового мероприятия.

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Сувениры из наших путешествий» 

Образовательные области

Центры

активности

Непрерывная

образовательная

 деятельность

Совместная

 деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Сбор 

Центр Театрализации

Драматическая игра

Центр

«Манипулятивно-математический»

Центр « Науки  и естествознания»

Центр «Литература»

центр «Искусство»

Центр  «Физкультура»

Просмотр  

видеопрезентаций,  проведение бесед:                             - «Символика государства» 

Цель: Познакомить с символами России (герб, флаг гимн).                                       Раскрыть сущность расположения полос на Российском флаге.

Дать первоначальное представление о происхождении государственного гимна, назначении, содержании. Воспитывать чувство гордости и уважение к государственной символике.                          - «Наша столица- город герой Москва: приглашение к путешествию»; Рассматривание

иллюстраций к беседе

 «Кремль – сердце нашей страны»

 - «Помощники  в путешествии: глобус и карта».                                       «Флаги разных государств».

«Страны мира».

Цель: Продолжать знакомить детей новыми странами. Флагом ,гербом, традициями, особенностями жизни людей разных стран.

 - «Путешествие в Африку».

 - «Путешествие из России в Италию».

- «Путешествие по Японии».

- «Япония-страна Восходящего Солнца»

 Цель: Дать первичные представления:

- о местоположении, символах Японии;

- о богатстве и разнообразии культуры Японии

 «А в солнечной Италии мы с вами не бывали?»

- «Достопримечательности Египта».

Игра с элементами театрализации

«Угадай, откуда я приехал»

Цель: закрепить знания детей о костюмах  разных народах.

Театрализация сказки                        « Красная шапочка»

Прослушивание  народных мелодий разных стран мира

Сюжетно- ролевые игры:       «В северных морях»

 «Мы – путешественники»

«Народные игры разных стран». 

«Модный  итальянский магазин».

Математическая игра               «Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

«Отгадай моё число»

Цель: Упражнять детей в усвоении отношений порядка между числами.

Решение занимательных задач.                              

Цель: Воспитывать интерес к математике, решать задачи, развивать внимание, смекалку

Математическая игра «Считай - не ошибись!»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

Цель: Закреплять состав числа в пределах 10;

Упражнять в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Математическая игра.

«Чудо ладошки

Цель: закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, а также закрепить вычислительные навыки первого десятка. 


Игра «Кростики»  с дидактическим материалом  цветные счетные палочки Кюизенера  

 Цель:  развивать   внимание, воображение интеллектуально-творческие способности

Игра «Сделай фигуру»

Цель. Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

Рассматривание географической карты , глобуса.

Игровые упражнения:

 «Найди на глобусе, Россию,  Италию и т.д.»

«Страна восходящего солнца»

Познакомить детей с расположением Японии на карте, флагом и столицей Японии.

Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.

«Путешествие в Африку»

Животные жарких стран.

Дидактическая игра «Кто, где  живёт?

Цель: формировать                            представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

«Найди животному его дом» Цель; распределить животных по природным зонам

Цель: « Кто, где живёт»  формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Разучивание стихотворения                          В. Степанова «Флаг России»,  «Что мы Родиной зовём»           Цель: Формировать навык выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость, любование картиной природы родного края.

Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению В. Степанова. « Что мы Родиной зовём» Цель: Развивать речь.                Расширять словарный запас. Воспитывать любовь к родной природе.

 «Новогодние традиции разных стран».

Развитие связной речи;

Развитие мышления и памяти;

Стимулирование и поощрение уважительного отношения к другим национальностям и народам.

Пересказ рассказа                 Б. C. Житкова. «Как слон хозяина спас».

Цель: формировать умение пересказывать  рассказ близко к тексту ;

развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

Составление описательного рассказа по картине по сюжетным картинкам

 Цель: закреплять у детей знания о животных жарких стран;

воспитывать у детей 

заботливое  отношение к 

животным.

 

Художественно-эстетическое развитие:

 Тема: «Народные промыслы»

Рисование по замыслу на  тему «На чем бы вы хотели отправиться в путешествие». «Что мы Родиной зовём» по стихотворению  В. Степанова                      

Цель: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они запомнили , о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца.

Аппликация.

«Флаги разных государств»     Цель:

Закрепление знаний работы с гофрированной бумагой приёмом торцовки; Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Аппликация

«Чей орнамент?»

Цель: Назвать элементы национального орнамента

Аппликация «Ветка цветущей   Сакуры»    

 Цель: Продолжить обучение технике объемная аппликация.                   Развивать творчество, умение составлять веточку сакуры,  правильно располагать вцветы, листья

Способствовать развитию пространственного мышления и воображения;

Развивать моторику рук 

 Воспитывать  любовь к живой природе;

Аппликация.

Рисование. Рисование

«Животные жарких стран».

 Цель: Закрепить умения детей рисовать различными способами. Развивать мелкую  моторику пальцев рук.
Воспитывать у детей заботливое отношение к животным нашей планеты

«Египетские пирамиды»

«Магазин одежды»

Цель: Систематизировать знания детей о национальном костюме и его элементах; соотносить костюм с национальным праздником.

«Сомбреро» - мексиканская шляпа.

Аппликация +ручной труд

Цель: расширять знания детей о костюмах  разных народов.                      Формировать умение действовать по инструкции, развивать творческие способности.

Ежедневное проведение  утренних  гимнастик,

Физкультминуток

Бодрящая гимнастика:

«Мы большие»

«Потягушки-потягушеньки»

Хождение по дорожкам здоровья

Формирование нормального физического развития организма ребенка, его психофизического здоровья....

«Придумай  новое правило к игре»

Цель: расширять знания о подвижных играх. Развивать внимание

Подвижные игры/ эстафеты

Цель: развивать  подвижность, ловкость, внимание.

формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу,

Рассматривание иллюстративного материала. 

Работа с картой мира.

- «Для чего нужна карта?»,

- «Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?»,

- «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?»,

-«Что такое государство, его столица?                       Как на карте обозначают границы

государств?».

Беседы:

«Что такое глобус?», «Где находится материк» (с использованием глобуса и

карты),

«Иностранцы – кто они?»,

 «Поговорим о разных странах».

 «Народы мира»,            

«Венецианский карнавал»,

Общение с гостями, побывавшими в разных странах Япония, Китай, Италия.

Дидактические, речевые игры :

«Угадай-ка»,

 «Назови правильно», «Какой, какая, какие? », «Узнай по описанию»,                     « Кто откуда приехал?»

Отгадывание загадок по теме.

 

Разучивание и театрализация  сказки  «Замороженный глобус»

Разыгрывание

диалогов  из сказки

« Красная Шапочка»

Сюжетно- ролевые игры

«Мы - путешественники»; - «Необитаемый остров»; - «Мореплаватели».

- Д/игра «Измерь предмет» - упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки

- Игровые упражнения. «Сравни числа»  упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.                 «Посчитай и обозначь цифрой»                                  «Найди свое место»

«Какое число рядом» «Какое число больше»

 «Живые числа»

« Близко, далеко»

Работа на игровизоре «Лабиринты»

Д/игры:

 « Собери картину», «Узнай наш флаг», 

 «Чей костюм?»;

Смысловое чтение атласа «Мир и человек».

Работа с атласом мира. Знакомство с картой материков.

Развивающая игра

«Сенсобар»

Картограф

Цель: Активизация осязания и обоняния при опробовании разных сортов индийского чая

Дидактические игры: «Найди и назови флаг страны».

«Морские рыбы», «Найди животных и назови»,

 «4 океана»,

 «Узнай по контуру», «Где это находится», «Животные жарких стран»,

 

Чтение рассказов «География для малышей».                       Олег Тихомиров

«Как Колумб открывал Америку» журнал «Мурзилка» 1 – 2005 г. Олег Тихомиров «Открытие Антарктиды» журнал «Мурзилка» 6 – 2002 г.

Настольно-печатные игры

- «Изучаем страны»;                              Юные географы»;                      - «Найди животных и назови»

 - «Узнай по контуру»;

 -  «Где это находится»;       - «Животные жарких и холодных стран».

Чтение детской литературы

 Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

Знакомство с зарубежными сказками: Чтение японской сказки «Имя по заслугам»  Цель: Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство с некоторыми обычаями японцев,

Составление описательного рассказа по картине  «Мексиеанец»               Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. закрепить знания о национальной одежде, о деталях одежды, о жизни мексиканского народа.

Ручной труд

Лепка китайских дракончиков из солёного теста.

Лепка брошей для кукол, в качестве подарков

Коллективная работа способом обрывания бумаги «Флаг Японии».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (лодка, якорь)

Создание альбома рисунков «Мы путешествуем по миру»

 «Японский веер»

 «Венецианская маска»

Цель; знакомить детей с странами мира,

Оригами « Воздушный змей»

 Цель; Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить  навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

«Ёлочка» Цель:  Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём  складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»)

«Мала- цветочная  гирлянда из Индии»                        Цель: продолжать знакомить с традициями разных стран, их разнообразием.

Упражнять в составлении узора, состоящего из цветов и листьев на нитке.

 Рисование с использованием нетрадиционных приёмов рисования,

« Одежда в дом итальянский магазин моды»

 Народные подвижные игры: -

(русская народная игра); - «Ворота»

"Перетяжка"

«Ловишки»

«Горелки»

 «Северной

 (Америки); -«Один в круге»

(Венгрия); -(русская народная игра);

 - «Поймай за хвост дракона»

(Китай)- «С кочки на кочку» (Китай)

(Индия)- «Погонщики слонов» 

(Австралия)-  «Кенгуру

(Африка) - «Угадай кто Я?» 

Мини-выставка

«Куклы в национальных костюмах»

Карта мира, глобус.

Картины, иллюстрации для рассматривания и составления рассказов

Фотографии семей детей группы  из путешествий.

Детская энциклопедии:

 «Обо всём на свете»

«Пирамиды Египта», «Страны мира», «Животные и растения Красной книги»

Иллюстрации к народным сказкам разных стран

Атрибуты к сюжетно- ролевым играм:

«Необитаемый остров»

«Мореплаватели».

Дидактические игры «Сравни числа»

«Посчитай и обозначь цифрой»                                  «Найди  цифре место»

«Продолжи ряд»

«Какое число рядом»

«Кто живёт ближе?»

Коллекции: 

 «Заграничные подарки»,  

«Камни и ракушки с разных морей и океанов»,  

 Схемы к развивающим играм:

« Геоконт»

«Сложи  узор»

« Математический планшет»

« Математические весы»

 Школьные линейки для измерительной деятельности

картографы для исследования

Рабочие листы с индивидуальными заданиями

Детская энциклопедия

«Обо всём на свете» Пирамиды Египта», «Страны мира», «Животные и растения Красной книги»

Коллекции:  «Загра-ничные подарки»,   «Камни и ракушки с разных морей и океанов»,  

Д/игры: «Кто, где  живёт?

«Найди животному его дом»

«Зоологическое лото»

Схемы к

развивающей игре        « Эрудит»

Схемы для составления слов

Слоговые таблицы.

Схемы для составления предложений.

Мнемотаблицы для заучивания  стихов.

 Материалы для изготовления книг-самоделок «Животные материков и океанов»

«Страны, в которых я побывал»

 «Животные разных континентов»

Книжнаявыставка:

Японская сказка «Имя по заслугам».

Итальянская сказка «Буйвол и барабан».

 Немецкая сказка «Три бабочки».

 Английская сказка «Ленивый Джек».

 Вини Пух – Англия, Снежная Королева – Дания, Нильс – Швеция,

Бременские музыканты – Германия, Кот в сапогах – Франция, Чиполлино – Италия.

Солёное тесто для лепки китайских фигурок.

Раскраски по теме.

пластиковые бутылки.

 

 план-схемы для оригами

«Воздушный змей»

«Ёлочка»

«Собачка»

Творческая игра

«Укрась  кимоно»

креповая,

гофрированная бумага

 

Шаблоны, трафареты,

(животные)

штампы, печатки

Шаблоны, трафареты,

(одежда)

Спортивный инвентарь для проведения спортивных игр и эстафет.

Атрибуты для подвижных игр

Познакомить родителей с проектом «Кругосветное путешествие».

Оказать посильную помощь в реализации проекта).

(в форме объявления)

Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта

Помощь в сборе предметов народных промыслов для мини-музея;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Совместно с детьми создание альбома «Страны, в которых я побывал»

Помощь в сборе

предметов привезенных из разных стран. «Камни и ракушки с разных морей и

Журналы для рассматривания: «Культура мира», 

«Кухня мира»,

«Национальный вид спорта»

,«Машины мира» и другое.

П/карты

для рисования, лепки.

Солёное тесто для лепки китайских фигурок.

Раскраски.

пластиковые бутылки.

 

 план-схемы для оригами

«Воздушный змей»

«Ёлочка»

«Собачка»

Пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах. 

Прогулка

Наблюдения:

Наблюдение за погодой

Цель: - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

Наблюдение «Какая сегодня погода?»
Цель: 
Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Воспитание интереса к наблюдениям в природе. 

Наблюдение за синицей

Цель: - углублять представление о синицах

Нахождение примет наступающей зимы

Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; выявлять особенности приспособления растений к зиме;  воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Наблюдение за долготой дня

Цель:  развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха

Цель: - обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

 Наблюдение «Вода и снег»

Цель: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния.

 Внести в группу снег и лед и выяснить, что быстрее растает. В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

Наблюдение за снегопадом

Цели:  уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Наблюдение за погодой

Цель: отметить с детьми изменения в состоянии погоды

Наблюдение за температурой

Цель: продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к пониманию температуры.

 

Труд в природе:

-Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

- Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

-Подметание дорожек

Цель: воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Сгребание снега вокруг молодых елочек.

Цель:  дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы.

Подвижные игры «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижные игры  «Перебежки», «Догони пару» 
Цель: Упражнять детей в беге через препятствия

«Передай мяч», «С кочки на кочку», «Кенгуру»

Подвижные игры  «Погонщики слонов», «Забей шайбу в ворота», «Солнечный круг», «Охотники и обезьяны» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, развивать координацию движений.

 Подвижная игра:  «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Подвижная игра: упражнение с мячом

Цель: закреплять умение отбивать мяч от земли и ловить его одной и двумя руками.

 «Не сбей флажок».

Цельучить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Подвижные игры  «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Планирование вподготовительной группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

Планирование вподготовительной группе

Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...

Календарный план на неделю в подготовительной группе на тему : "Кругосветное путешествие"

Цель: Дать понятия о странах и континентах. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу. Закреплять знания детей о разнообразии растительного и животного мира, полезных ископаемых на нашей пла...

Проектно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме: « Кругосветное путешествие»

Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребен...