НОД " Волшебная сила магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чупилина Елена Павловна

 Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности  со старшими дошкольниками                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_sila_magnita.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Муравейник»

НОД

«Магнит – волшебный камень»

по опытно-экспериментальной деятельности

(старшая группа )

                          Подготовила: воспитатель  Чупилина Е.П.

5 апреля  2017  г.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент

Дети стайкой идут за воспитателем. При беседе стоят.

-Ребята! Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Ребята! Поиграем в нашу любимую игру «Дом»

(звонок домофона)

-Кто там?

Это Малыш, друг Карлсона? Проходи, Малыш!

 -Ребята! Пришел Малыш, друг Карлсона!

Входит Малыш

(ребенок)

Дети здороваются с гостями.

Мы большой построим дом

Заживем все вместе в нем

Дети собираются – игра начинается

Тук-тук-тук,

Кто стучится в гости тут…

Мотивированно-ориентировочный

В: Проходи Малыш!

Ребята, поможем малышу?

Малыш:

Здравствуйте ребята!

 Мой  друг -Карлсон!

 Он  всегда был веселый, заводной.

Поднимал мне настроение,

Но сейчас все изменилось -  пропеллер за его спиной перестал работать – к  нему прицепилась какая-то страшная штука.

Я пробовал её отцепить, но она снова прицеплялась.

Ребята, помогите мне починить моторчик моего друга.

(протягивает коробку с моторчиком  ребятам

-Да.

В: Что делать?

Как помочь Малышу?

Поисковый

-Как  помочь Малышу?

Что могло прицепится к моторчику?

Ребята, Малыш!

Хотите узнать о магните. Нужно отправиться  - в лабораторию.

Ребята – расскажите Малышу, что такое лаборатория.

Вы правы, ребята! Лаборатория - это помещение, где работают ученые.

 Кто такой ученый ?

В: А попасть в лабораторию  нам помогут волшебные слова:

«Раз,два, три в лабораторию попади!»

Какие правила поведения в лаборатории?

(показываем карточки)

Ребята! Малыш! Оденьте спец. одежду и проходите в лабораторию.

Дети выдвигают свои варианты решения проблемы

-Нужно помочь!

-Нужно отремонтировать моторчик Карлсона!

-Нужно посмотреть, что лежит в коробке.

1.-Давайте посмотрим, что это за предмет.

2.Что прицепилось к моторчику?

(дети рассматривают пропеллер и необычный предмет)

-Возможно это магнит.

-Давайте отцепим предмет.

-Это магнит.

-Лаборатория это место, где проводятся опыты, эксперименты.

-В лаборатории работают ученые, научные сотрудники.

Это  человек, который проводит опыты, эксперименты, узнает что-то новое.

Примерные ответы детей:

  • Аккуратно проводим опыты.
  • Руками без разрешения ничего не трогать
  • Не кричать.
  • Находиться  в спецодежде.
  • Все делать по инструкции.

(дети одевают фартуки)

В: Давайте поможем Малышу  и освободим моторчик.

(если дети не определят, что это магнит)

В: Малыш, ребята!

Нужно исследовать этот предмет. Где мы сможем это сделать?

В:

Они  ставят опыты и эксперименты, исследуют их.

 Практический

В: Маленькие ученые!

 - Давайте проверим  что это такое?

 Поиграем в игру

«Притягивает-не притягивает»

( на столе коробка с железными и стальными предметами)

ключ, скрепку, ножницы, воздушный шарик, книгу, карандаш.

Молодцы!

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

В:

Предметы, которые притягивает магнит, называют магнетическими, а предметы, которые магнит не притягивает, – немагнетическими.

Сегодня я предлагаю открыть еще одно свойство:

действует ли магнит через другие материалы?

Ребята возьмите карточки – задания

1.Магнит действует через ткань

2.Магнит действует через картон

3.Магнит действует через воду.

«Не замочи рук»

В: Работаем!

В:-Что получилось?

Молодцы!

Зафиксируйте опыт в своих карточках.

Это все эксперименты, интересные моменты

Все, все, хотим узнать!

Маленькие исследователи! Малыш!

Продолжаем работу в лаборатории

НАУРАША

  Кто из нас хоть раз не старался победить невидимую силу, мешающую иногда приблизить друг к другу два магнита?

Включить фильм Наураша.

У любого магнита есть два полюса северный и южный.

Давайте измерим  полюса магнита.

Наураш:

Поднеси датчик к красному концу плоского магнита.

Наураш:

Поднеси датчик к синему концу плоского магнита.

Наураш:

Вывод:

Магнитные поля северного и южного полюсов магнита одинаковы.

Что мы узнали?

Давайте зафиксируем результат эксперимент

        Работа в парах:

1.Поднеси магниты так, чтобы они  не могли приблизится – одноименными полюсами.

2.Поднеси магниты так, чтобы они подружились – притянулись.

Молодцы!

Динамическая пауза

«Самолеты»

( у детей синие и красные самолеты) Аэродромы тоже имеют два цвета  -синий и красный. Как только заиграет музыка , вы полетите по кругу, когда музыка остановится –вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притягивает)

Летчикам во время полета необходимо ориентироваться по сторонам света.

Как сделать компас?

Схема.

В: Покрути тарелку и подожди, пока она остановится.

В: Когда тарелка остановится

Что происходит?

(Она вернулась в прежнее положение)

Один магнитный полюс смотрит все время на север, а другой все время на юг. Поэтому их назвали северный полюс и южный полюс.

Это все эксперименты интересные моменты все, все, все хотим узнать!

Малыш, ты узнал, что за необычный предмет сломал моторчик Карлсона?

Ребята! Малыш! Работа в лаборатории подошла к концу.  Снимаем халаты.

Возвращаемся в группу.

Скажем волшебные слова: раз, два, три в группу попади!

Ребята, давайте попробуем - заработал ли  моторчик?

( воспитатель включает пропеллер)

Малыш и дети поочередно  подносят камень к  предметам.

Дети делают вывод:

Это магнит!

Проговаривают:

-магнит  притягивает скрепку, она железная

-магнит притягивает ключ, ключ сделан из железа;

-магнит притягивает ножницы, они сделаны из стали.

-магнит не притягивает шарик, он резиновый;

-магнит не притягивает книгу, она сделана из бумаги

-магнит не притягивает карандаш, он деревянный.

вывод: магнит притягивает только  предметы из железа, стали.

Карандаш, книгу, шарик  магнит не притягивает.

Дети выбирают карточки с темой эксперимента  и встают за столы к нужным материалам.

1 Я буду определять, действует магнит через ткань.

Для этого я положу на тарелочку скрепку, накрою ее тканью и поднесу к тарелочке магнит. И посмотрю, что будет.

  1. Я буду определять, действует ли магнит через картон. Для этого я положу скрепку на картон и буду водить магнитом под картоном. И посмотрю, что будет.
  2. Я буду определять, действует ли магнит через воду и пластиковый стаканчик.

Для этого я налью воду в стаканчик, опущу в него скрепку. И поднесу к стаканчику магнит. И посмотрю, что будет.

(дети выполняют эксперимент)

4. Магнит действует

, через ткань, т.к. магнит поднял скрепку вместе с тканью.

5. Магнит действует через картон, т.к. скрепка передвигается вместе с магнитом.

6.Магнит действует через воду и пластиковый стаканчик, тк магнит поднял скрепку со дна стаканчика.

(дети фиксируют результаты опыта- ставят смайлик с улыбкой)

Дети садятся на стулья.

Ребенок: Для того, чтобы измерить магнитное поле южного полюса я поднесу датчик к красному концу магнита.

Ребенок: Для того, чтобы измерить магнитное поле северного  полюса я поднесу датчик к синему концу магнита.

Ответы детей.

Магнитные поля северного и южного полюсов магнита одинаковы.

Дети заполняют таблицу

Ставят смайлики

Вывод – северный полюс имеет магнитное поле

Южный полюс имеет магнитное поле.

Они одинаковы.

дети подносят магниты друг к другу одноименными полюсами

дети подносят разноименными полюсами

1.Наполнить   таз водой

2. Положить пластиковую тарелку

3.На тарелку с водой положить полостной магнит

4.Покрути тарелку и подожди, пока она остановится.

5. Поставь у края тазика кубики цветов, соответствующих полюсам магнита.

6.И снова покрути тарелку

Действия детей:

Крутят тарелку.

Результат:

Когда тарелка остановится, полюсы магнитов снова совпадут со  сделанными тобой метками.

С помощью самодельного компаса дети определяют , что видят, когда стрелка показывает Северный полюс, Южный полюс (называют окружающие предметы)

Малыш:

Да, это магнит. Я узнал, что магнит – волшебный камень и может творить чудеса.

Малыш:

Ура! Теперь мой друг Карлсон станет снова веселым, заводным и начнет  летать!

При необходимости проверки свойств магнита

иметь коробку с предметами:

ключ, скрепку, ножницы, воздушный шарик, книгу, карандаш.

Магнитное поле действует через ткань, т.к. магнит поднял скрепку вместе с тканью.

Тазик, вода, магнит в виде бруска, плоская тарелка, 2 кубика кр и синий

Рефликсивно-оценочный

Малыш, приглашаем тебя в наш детский сад играть с нами!

Ребята, давайте попробуем - заработал ли  моторчик?

( воспитатель включает пропеллер)

 

Ребята,  какие игры с магнитом  есть у нас в группе.

Давайте поиграем с Малышом.

Ребята! Давайте попрощаемся с гостями.

Игра детей с мячом: «Как мы играли»

(игру проводит ребенок)

- Лера, что ты делала во время путешествия?

- Малыш, что ты делал в  лаборатории?

- Кирилл  как ты играл во время  путешествия?

-Маша, как можешь применить свои знания?

Можно играть в магнитный театр,  в игру «Рыбки», авторалли, конструктор…

Малыш:

Ура! Теперь мой друг Карлсон станет снова веселым, заводным и начнет  летать!

Малыш, оставайся у нас в группе, поиграй с нами.

Ответы детей:

Магнитный театр, магнитные конструкторы, «Рыбалка»…

Дети: До свидания!

При необходимости предложить детям  пригласить  Малыша  в  детский сад поиграть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Волшебные силы магнита"

Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....

Технологическая карта «Волшебные силы магнита»

Цель: Систематизация знаний о магните  и его свойствах....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Волшебная сила магнита

Тема:  «Волшебная сила магнита».Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: 1. Создать условия для ознакомления со с...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"

Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....

«Волшебная сила магнитов»

Цель:     Познакомить детей с магнитом, его свойствами и использованием в быту и группе.Задачи:    ...

Проект по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе. Тема: «Волшебная сила магнита».

Цель: Познакомиться с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.Данная цель реализуется через решение следующих задач:Учиться выдвигать гипотезы,  делать умоз...