окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

Конспект занятия по окружающему миру

В старшей группе

На тему: "Домашние птицы и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_om.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

Конспект занятия по окружающему миру

В  старшей группе

На тему: «Домашние птицы их детёныши».

Воспитатель: Пищулина Л.Л

Методист: Распутина А.А

Составитель: Тибичи А.А

с. Яр-сале 2020

Тема: «Домашние птицы их детёныши».

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Программные задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе ;

Развивающие:

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

Форма  занятия: коммуникативная , игровая, слушание, опытно-экспериментальная.

Активизация словаря: Домашние птицы ,водоплавающие птицы ,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Материалы и оборудование:

Демонстративный: Магнитная доска , картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор».

Раздаточный: конверты с разрезными картинками (петушок) по числу детей; раскраски о домашних птицах( по числу детей).

Для опытно-экспериментальной деятельности : таз с водой.

Техническое оснащение: Мультимедийная установка, аудиозапись с голосами домашних птиц , презентация «Птичьи семьи».

Продолжительность занятия: 25 минут

Образовательная  область: познавательно-исследовательская.

Метод: наглядный, словесный, практический

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Участники: воспитатель, дети

Предварительная работа: Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент:

Игровое упражнение «Ласковое слово»

Основная часть

Беседа о домашних птицах и их детёнышах

Проведение игрового упражнения

Проведение игрового упражнения

Проведение игрового упражнения

Проведение физкультминутка

Просмотр презентации

Проведение опыта

Проведение игрового упражнения

Рефлексия

Заключительный этап

 - Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и передаю палочку, и так по очереди каждый из вас говорит ласковое слово .

- Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.

Вводное слово:

-Сегодня у нас необычное занятие .Мы сегодня с вами отправимся ,а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение Юлиана Тувима.

ПТИЧИЙ ДВОР

Утка курице сказала:

'Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят,

Что на праздник вас съедят!'

'Косолапка! Дармоедка! -

Раскудахталась наседка. -

Гусь сказал, что вы не утка,

Что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак -

Только знает: кряк да кряк!'

'Кряк! - послышалось в канаве. -

Гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен

Будет яблоками он.

Я до гуся доберусь!' -

'Ого-го!' - ответил гусь

'Ах, скандал, скандал, скандал', -

Сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг

И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,

Полетел из утки пух.

И послышалось в кустах:

'Га-га-га! Кудах-тах-тах!'

Эту драку до сих пор

Вспоминает птичий двор.

-Ну что догадались куда мы сегодня отправимся?

-Правильно на птичий двор.

-Там мы ещё раз встретим петушка с его семейством, индюка , гусей, уток , покормим всех птиц ,вспомним какой у кого голос и чем они полезны людям.

Беседа

(дети подходят к макету птичьего двора)

- Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

-А напомните мне какие птицы относятся к домашним?

Игровое упражнение «Посмотри и угадай».

-Я вам предлагаю из всех картинок с изображением птиц выбрать только домашних (выбрав ребёнок озвучивает свой выбор) .

-Каких же мы птиц здесь встретили?(перечисляют)

-А что ещё называют их домом? (птицеферму)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница)

-Ещё кто-то может? (птичник)

-Обратите внимание на эти слова (птичий двор ,птичница ,птицеферма) Они родственные.

-А что делают птичница и птичник? (кормят, поят , убирают ,ухаживают)

-Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

-Из чего пьют? ( из поилки)

-Что едят домашние птицы?

Игровое упражнение «Накорми птиц».

( на столе лежат различная еда ,детям предлагается выбрать нужную и насыпать еду птицам в кормушки)

-А как вы думаете кто из птиц на птичьем дворе считается самым красивым?

-Правильно петушок.

-Давайте вспомним из каких частей тела состоит петушок.

Игровое упражнение «Собери петушка».

-На столах у вас лежат конверты в которых лежат части тела петушка ,давайте соберём его и вспомним как они называются.

-А кто-нибудь из вас сделает это на доске.

-Ребята , как же птицы общаются друг с другом?

-Что делает петух? (кукарекает);

курица? (кудахчет, квохчет);

цыплёнок? (пищит);

утка? (крякает);

гусь? (гогочет)

индюк? (болбочет).

- А теперь послушайте звуки птичьего двора.

(Слушание аудиозаписи).

-Кого вы там услышали?

Физкультминутка.

- Сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц:

«Наши уточки с утра

Кря – кря – кря» - дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад

Га – га – га» крылья

«Наши курочки в окно

Ко – ко – ко, -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем

Ко – ко – ко» руками по бокам

«А как Петя – петушок

Рано – поутру -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

Нам споет – ку – ка – ре – ку!»

-Молодцы ! А знаете у птиц как и нас с вами есть семьи.

-Давайте с ними познакомимся.

Показ презентации « Птичьи семьи».

-Запомнили .Теперь давай соберём наши семьи . Сначала называем семью, а потом собираем членов семьи . (дети называют семьи домашних птиц ,а потом членов каждой семьи и располагают их на магнитной доске).

- Ребята ,посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются?

-А чем похожи утка и гусь? Что они умеют делать? -Значит какие это птицы? (водоплавающие) -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.

- Давайте проведем опыт:

в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами. В каком случае рука сильнее отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы?

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты.

Игровое упражнение (Назови ласково):

-Птенец, птенчик; петух петушок; курочка, гусь, утка, цыплёнок, индюшка, индюшонок и т.д.)

-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

- Что запомнилось вам больше всего?

-В благодарность за хорошую работу я вам хочу подарить раскраски о домашних птицах

 5 минут

15

5 минут

 Ожидаемый результат:

Знать  о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей..

Уметь наблюдать за природой.

Иметь представление о домашних птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...