"Путешествие в лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гурова Елена Дмитриевна

Методическая разработка НОД по экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Сказка»

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Конспект

        открытого мероприятия        

«Путешествие в лес»

                     

                     

Гурова Елена Дмитриевна

 воспитатель

высшей квалификационной категории

                                                         

2020 г.                                                                    

Возрастная группа: группа старшего возраста

Тема  мероприятия:  «Путешествие в лес»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».

Цель:  уточнение знаний детей о свойствах предметов через экспериментальную деятельность

Задачи:

- вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

- создать условия для расширения знаний о свойствах различных материалов (бумага, ткань, железо);

 - способствовать развитию наблюдательности, любознательности, умению делать выводы и умозаключения;

- побуждать к двигательной импровизации;

- вызвать положительные эмоции от полученных знаний

Оборудование:  

- емкости для воды

- стаканчики

- заготовки цветов

- раствор для мыльных пузырей

- магниты

- бумажные лягушата

Предварительная работа:

1. Знакомство со свойствами ткани и бумаги

2. Знакомство с магнитом

3. Игры с мыльными пузырями

Ход мероприятия

В. Ребята, мы с вами пришли в волшебный лес, посмотрите, как здесь красиво, послушайте, как шумит листва деревьев и поют птицы.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый!

В. Ой, ребята, послушайте, кажется, вдалеке гремит гром, где-то идет дождь. А вдруг тучка доберется и до нас. Как мы сможем спрятаться от дождя? А под деревом можно прятаться во время грозы? Ребята, посмотрите, у меня есть три зонтика. Как вы думаете, какой зонтик защитит нас от дождя? Вот этот зонтик сделан из бумаги, поможет он нам? Давайте проверим? А из чего сделан этот зонт? Правильно, из ткани. Как вы думаете, защитит он нас от дождя? Проверим? А вот у меня еще один зонтик. Из чего он сделан? Тоже из ткани. Значит, и этот зонт нас не спасет? Давайте все-таки проверим. Ребята, этот зонт не промокает. Как вы думаете, почему? Он пропитан специальным веществом, которое отталкивает воду. Почему этот зонт не пропускает воду? А где еще используется такая непромокаемая ткань?

В. Кажется, гром стих, и дождик, похоже, до нас не доберется.

В. Ребята, мы отправляемся дальше. Угадайте, что там впереди (квакают лягушки)? Давайте посмотрим. Что это? Ребята, посмотрите, какой грустный лягушонок. Он говорит, что его озеро некрасивое, на нем никогда не растут цветы. А вы хотите помочь лягушонку? Посмотрите, перед вами лежат цветы, но они без воды не могут раскрыться. Опустите их в воду и наблюдайте. Что вы видите? Наши цветы раскрываются. Какие они красивые! Вода пропитала бумагу, и под ее тяжестью лепестки цветов раскрылись. Почему они раскрылись? Аккуратно возьмите их и положите в озеро. Посмотрите, каким счастливым стал наш лягушонок. Он говорит вам большое спасибо.

        Физкультминутка «Лягушата»        

Две лягушки-хохотушки

Прыгали-скакали.

Лапкой хлоп, другою хлоп,

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Улетел комар, как ветер.

Хорошо пожить на свете!

В. Ой, ребята, я, кажется, уронила в воду свою заколку. Что же делать? У меня осталась точно такая. Посмотрите, из чего она сделана? А вы знаете, как можно достать железный предмет? Правильно, с помощью магнита. Давайте с вами попробуем, сможем ли мы  достать с помощью магнита предмет из воды. У вас в стаканчике лежит скрепка, возьмите магнит и попробуйте ее достать. У всех получилось? Я тоже достала свою заколку. Значит, притяжение магнита действует и в воде. И теперь можно отправляться дальше.

В. Ребята, посмотрите, здесь, кажется, давно не было дождя, все вокруг засохло. Как мы можем помочь растениям? Правильно, их надо полить. И сейчас мы с вами понаблюдаем, как растения «пьют» воду. Возьмите бумажный цветок и опустите его концом стебля в воду. Наблюдайте, что происходит. Что вы видите? Вода поднимается вверх по стеблю к листьям, наш цветок оживает. Вот так получают питание все растения, поэтому их необходимо поливать. А давайте оживим лес цветами. У вас в стаканчиках раствор для мыльных пузырей. Из чего он сделан? А как будет называться раствор из соли, сахара, соды? Возьмите трубочки и подуйте в стаканчик. Что у вас получилось? Как получились пузыри? А теперь возьмите цветок и ложкой положите на него пену. Посмотрите, как красиво получается! Пусть наши цветы подсохнут, и мы украсим ими полянку. Посмотрите, как ожил лес, он стал поистине волшебным.

Физкультминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать).
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой),
Лепестки колышет (раскачиваются). 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают (раскачиваются),
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

В. Мы с вами сегодня сделали много добрых дел. Каких? Правильно, помогли лягушонку сделать красивым озеро, достали заколку из воды, выбрали зонтик, который укроет нас от дождя, напоили растения водой и украсили лесную полянку. И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ой, а кто это там? Ребята, посмотрите, лягушонок привел своих друзей, и они хотят с вами поиграть.

Дети под веселую музыку играют с лягушатами, сделанными оригами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...