открытое занятие "Лесная посылка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ширковская Елена Анатольевна

Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела.

2. Развитие мышления на материале описательных загадок.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы для работы:

- посылка с замочками, письмо;

- дидактическая игра: «Чей хвост?»;

- Презентация  «Дикие животных и их детеныши».

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, отправляйтесь в лес , там вы найдете  задания, которые нужно выполнить. За каждое выполненное задание, вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправиться в путь? (ответы детей)

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?

Ответы детей:

Воспитатель:  Хорошо, тогда поехали. (едем)А вот и первое задание, отгадывание загадок .

(при правильном ответе ребёнок выходит выставляется изображение животного).

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Ответ: заяц

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный?

Ответ (Волк)

Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ (Белка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующее задание  называется «Назови правильно» (презентация) «животные и их детеныши» дети называют все вместе:

Мама - зайчиха, детеныш – зайчонок;

Белка – белка, детеныш – бельчонок.

Мама - лиса, детеныш – лисенок;

Мама – волчица,  детеныш  – волчонок ;

Мама -  медведица,  детеныш – медвежонок ;

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились. Вот и второй ключ от замочка.

Воспитатель: Вы, наверное, устали давайте отдохнем.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, 

Головой своей крутили.

Вот так, вот так 

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, 

Дружно дерево качали, 

Вот так, вот так 

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили 

И из речки воду пили. 

Вот так, вот так 

И из речки воду пили.

А потом они плясали, 

Выше лапы поднимали. 

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

(Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.)

Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Осталось последнее задание «Чей хвост?». Приглашаю вас за столы.

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, давайте откроем посылку и посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение, конфеты белочка).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Посмотрите, здесь еще лежат раскраски со зверятами, хотите рисовать? Давайте возьмем с собой в группу, и там будем рисовать. Детям раздаются угощенья и раскраски.

Воспитатель: Где же мы с вами были? Вам понравилось выполнять задания? Андрей, тебе понравилось находить хвост для животного?

Ты справился с этим заданием? Кому вы хотели бы рассказать о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) " Посылка для Карлсона"

Конспект открытого занятия в младшей группе. Образовательная область"художественно-эстетическое развитие", интеграция "физическое развитие"...

Конспект открытого занятия «Посылка от нового друга»

Конспект открытого занятие «Посылка от нового друга» По НОД ОО Познание с окружающим миром.Технология: здоровьесберегающая, игроваяЦель: Дать понятие «Адрес», закрепить по...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Посылка от Зимушки- Зимы"

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Посылка от Зимушки- Зимы"...

Конспект открытого занятия "Почтальон принес посылку"

Цель: формирование элементарных математических представлений, познавательных действий, первичных представлений об основных свойствах и отношениях (форме, количестве)....

Конспект открытого занятия по развитию познавательной деятельности с использованием STEM-технологий «Посылка в космос»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Центр образования № 12»имени  Героя Советского Союза И.А.Маликова»    Конспект открытого занятия по р...

Конспект открытого урока "Посылка от Деда Мороза"

Здорово получать посылки!Ребята группы "Ромашка" отправили Деду Морозу письмо с поздравлениями Дня Рождения и получили ответ!Что же их ждёт?...