открытое занятие "Лесная посылка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- дидактическая игра: «Чей хвост?»;
- Презентация «Дикие животных и их детеныши».
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход ООД
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, отправляйтесь в лес , там вы найдете задания, которые нужно выполнить. За каждое выполненное задание, вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправиться в путь? (ответы детей)
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошо, тогда поехали. (едем)А вот и первое задание, отгадывание загадок .
(при правильном ответе ребёнок выходит выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?
Ответ (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующее задание называется «Назови правильно» (презентация) «животные и их детеныши» дети называют все вместе:
Мама - зайчиха, детеныш – зайчонок;
Белка – белка, детеныш – бельчонок.
Мама - лиса, детеныш – лисенок;
Мама – волчица, детеныш – волчонок ;
Мама - медведица, детеныш – медвежонок ;
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились. Вот и второй ключ от замочка.
Воспитатель: Вы, наверное, устали давайте отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.)
Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Осталось последнее задание «Чей хвост?». Приглашаю вас за столы.
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, давайте откроем посылку и посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение, конфеты белочка).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Посмотрите, здесь еще лежат раскраски со зверятами, хотите рисовать? Давайте возьмем с собой в группу, и там будем рисовать. Детям раздаются угощенья и раскраски.
Воспитатель: Где же мы с вами были? Вам понравилось выполнять задания? Андрей, тебе понравилось находить хвост для животного?
Ты справился с этим заданием? Кому вы хотели бы рассказать о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) " Посылка для Карлсона"
Конспект открытого занятия в младшей группе. Образовательная область"художественно-эстетическое развитие", интеграция "физическое развитие"...
Конспект открытого занятия «Посылка от нового друга»
Конспект открытого занятие «Посылка от нового друга» По НОД ОО Познание с окружающим миром.Технология: здоровьесберегающая, игроваяЦель: Дать понятие «Адрес», закрепить по...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Посылка от Зимушки- Зимы"
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Посылка от Зимушки- Зимы"...
Конспект открытого занятия "Почтальон принес посылку"
Цель: формирование элементарных математических представлений, познавательных действий, первичных представлений об основных свойствах и отношениях (форме, количестве)....
Конспект открытого занятия по развитию познавательной деятельности с использованием STEM-технологий «Посылка в космос»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Центр образования № 12»имени Героя Советского Союза И.А.Маликова» Конспект открытого занятия по р...
Конспект открытого урока "Посылка от Деда Мороза"
Здорово получать посылки!Ребята группы "Ромашка" отправили Деду Морозу письмо с поздравлениями Дня Рождения и получили ответ!Что же их ждёт?...