Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема:«Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов
Задачи:
1.Образовательные: познакомить детей с дыхательной системой человека, научить детей правильному дыханию
2.Развивающие: продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.
3.Воспитательные: воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; ненадутые воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.
Предварительная работа: подготовка оборудования.
Продолжительность: 30 минут
Форма занятия: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_kak_i_dlya_chego_chelovek_dyshit.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект организации и проведения занятия
по окружающему миру
в подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 11.06.2020
Салехард 2020
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема:«Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов
Задачи:
1.Образовательные: познакомить детей с дыхательной системой человека, научить детей правильному дыханию
2.Развивающие: продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.
3.Воспитательные: воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; ненадутые воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.
Предварительная работа: подготовка оборудования.
Продолжительность: 30 минут
Форма занятия: групповая.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационная часть -Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице? -Я согласна с вами. А как вы догадались? -Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось? -Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух? -Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит? -Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород. -Как вы думаете, с помощью каких органов осуществляется дыхание человека? Давайте обратим внимание на плакат. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая. -Как вы думаете, почему? Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие? Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие. - Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм? -Молодец. Все правильно рассказал. А сейчас я предлагаю каждому разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания. Индивидуальная работа детей с карточками. -Молодцы. Правильно выложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны? II Основная часть -Умницы вы мои. А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место? И сейчас мы с вами тоже будем как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его. А еще в лаборатории есть правила: - внимательно слушать - точно выполнять все указания - аккуратно работать с оборудованием - в конце опыта делать выводы - Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста. - Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими? Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются. - Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У каждого из вас есть схема проведения опыта. Посмотрите на нее. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Результат опыта вам нужно будет зарисовать. - Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод? Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков. -Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм? - Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух? - Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный? Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух. - Что мы с вами узнали с помощью опытов? - А еще в нашей лаборатории есть интересный тренажер. Он научит нас правильно дышать. Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим и потренируемся. Смотрим диск, тренируемся. Работа детей в парах. - Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать? Ответы детей. -Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 4 человека по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт. Работа детей в подгруппах. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. III Заключительная часть - Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? Было кому-то трудно из вас? В чем? Мне тоже понравилось с вами работать. Я вам хочу раздать схемы проведения опыта с вашими зарисовками. По этой схеме вы можете рассказать родителям и друзьям о том, какой опыт мы проводили и что узнали. Спасибо всем. | Ответы детей. Ответы детей. Предположения детей. Ответы детей. -Для того чтобы дышать у человека есть органы. Ответы детей. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Рассказ ребенка. Ответы детей. Ответы детей. это лаборатория. Ответы детей. - Все это оборудование нужно для наших опытов. Проведение опыта детьми самостоятельно. Ответы детей. -мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается. Объяснения детей. Ответы детей. |
Самоанализ:
- Составленные задачи соответствуют требованиям программы,
содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.
- Организация материала: расположен перед детьми на столах.
- Организация детей на стульях на ковре.
- При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
- Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы. Присутствует физ.минутка.
- Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.
- Длительность занятия: 30 минут.