Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Тема:«Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов

Задачи:

1.Образовательные: познакомить детей с дыхательной системой человека, научить детей правильному дыханию

2.Развивающие: продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.

3.Воспитательные: воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; ненадутые воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.

Предварительная работа: подготовка оборудования.

Продолжительность: 30 минут

Форма занятия: групповая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект организации и проведения занятия

по окружающему миру

в подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 11.06.2020

Салехард 2020

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Тема:«Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов

Задачи:

1.Образовательные: познакомить детей с дыхательной системой человека, научить детей правильному дыханию

2.Развивающие: продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.

3.Воспитательные: воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; ненадутые воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.

Предварительная работа: подготовка оборудования.

Продолжительность: 30 минут

Форма занятия: групповая.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационная часть

-Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице?

-Я согласна с вами. А как вы догадались?

-Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось?

-Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух?

-Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?

-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.

-Как вы думаете, с помощью каких органов осуществляется дыхание человека?

Давайте обратим внимание на плакат. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.

-Как вы думаете, почему?

Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?

Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.

- Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?

-Молодец. Все правильно рассказал. А сейчас я предлагаю каждому разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания.

Индивидуальная работа детей с карточками.

-Молодцы. Правильно выложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны?

II Основная часть

-Умницы вы мои. А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?

И сейчас мы с вами тоже будем как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его. А еще в лаборатории есть правила:

- внимательно слушать

- точно выполнять все указания

- аккуратно работать с оборудованием

- в конце опыта делать выводы

- Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста.

- Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование?

Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе,  что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими? Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

- Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У каждого из вас есть схема проведения опыта. Посмотрите на нее. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Результат опыта вам нужно будет зарисовать.

- Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод? Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

-Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм?

- Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?

- Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный? Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

- Что мы с вами узнали с помощью опытов?

- А еще в нашей лаборатории есть интересный тренажер. Он научит нас правильно дышать. Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим и потренируемся.

Смотрим диск, тренируемся. Работа детей в парах.

- Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать?

Ответы детей.

-Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 4 человека по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт.

Работа детей в подгруппах.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

III Заключительная часть

- Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? Было кому-то трудно из вас? В чем? Мне тоже понравилось с вами работать. Я вам хочу раздать схемы проведения опыта с вашими зарисовками. По этой схеме вы можете рассказать родителям и друзьям о том, какой опыт мы проводили и что узнали. Спасибо всем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Предположения детей.

Ответы детей.

-Для того чтобы дышать у человека есть органы.

Ответы детей.

Потому что без кислорода человеческий организм не может жить.

Рассказ ребенка.

Ответы детей.

Ответы детей.

 это лаборатория.

Ответы детей.

- Все это оборудование нужно для наших опытов.

Проведение опыта детьми самостоятельно.

Ответы детей.

-мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде  в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.

Объяснения детей.

Ответы детей.

Самоанализ:

  1. Составленные задачи соответствуют требованиям программы,

содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.

  1. Организация материала:  расположен перед детьми на столах.
  2. Организация детей на стульях на ковре.
  3. При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
  4. Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы. Присутствует физ.минутка.
  5. Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.
  6. Длительность занятия: 30 минут.