нод окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Биктимирова Мадина Ринатовна

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Тема «Наша Родина - Россия»

 

Цели и задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициальными символами России. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице. Учить рассказывать о достопримечательностях города. Воспитывать чувство патриотизма. Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине-России, читали рассказы и стихи, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить?

Дети: Да.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Очень большая, любимая, богатая, сильная...

Вос.: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Дети: Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём.

Вос.: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине!

Стихотворение (читает ребенок).

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по нашей Родине - России. Вы хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь.

Воспитатель: Ребята на чём можно путешествовать?

Дети: На машине, самолете, поезде.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

Физминутка:

Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Станция №1

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Государственная». В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Ребята вы знаете стихотворение о Москве?

Ребенок: Стихотворение

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Президентам нашей страны является ...?

Дети: В.В. Путин.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно В.В. Путин. Нам пора отправляться в путь, рассаживайтесь по удобней (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Знаки и символы». У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у нашей Родины - России. Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? Дети: Герб России, флаг России, гимн России.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, хорошо ли вы знаете флаг нашей Родины! Найдите флаг нашей страны среди других. Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? Какого цвета полосы на флаге? Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете значение полос на нашем флаге? Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

Дети: Красная полоса символизирует - храбрость, мужество, красоту;

Синий полоса - синее небо над землёй;

белый полоса - мир, чистоту.

Воспитатель: А сейчас рассмотрите герб нашей страны. Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе.

Дети: Орел с двумя головами.

Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Воспитатель: Ребята, а что же такое - гимн?

Дети: музыкальное произведение нашей Родины.

Воспитатель: Молодцы! Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Ребята давайте с вами встанем с наших стульчиков и прослушать отрывок гимна нашей Родины!

Воспитатель: Какой красивый гимн нашей страны. Нам пора отправляться в путь, рассаживайтесь поудобней (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Природная». Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она?

Дети: Стройная, с сережками на ветвях, ствол белый с черными пятнами.

Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет.

Воспитатель: Ребята наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться домой! Давайте поднимемся с наших стульчиков, встанем паровозиком и отправимся домой (звучит музыка).

Воспитатель: Вот ребята мы и дома! Послушайте пожалуйста стихотворение Александровой Зинаиды Александровны «Родина»


Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!


Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...