Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по окружающему миру
Тема: «Морские обитатели»
Дата: 10.06.2020 г.
Составитель: Яптунай Нина Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
г. Салехард 2020
Цель занятия: обобщить и закрепить знания о морях и морских обитателях.
Задачи:
1. Образовательные: дать определение моря; познакомить с морями; закреплять знания о морских обитателях; закреплять навыки рисования предметов;
2. Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение; продолжать обогащать и расширять активный словарь детей; продолжать развивать интерес к окружающему миру;
3. Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к природе, морям; воспитывать желание охранять окружающую среду.
Тип занятия: обобщение и закрепление знаний
Форма занятия: комплексная
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатели, дети
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: глобус, сюжетные картинки с изображением морей и морских обитателей, предметные картинки с изображением морских обитателей, аудиозапись «Шум моря», видеофильм про обитателей морей.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением обитателей морей, чтение рассказов про моря и их обитателей, знакомство с глобусом.
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические
Структура занятия:
Этап содержания | Содержание | Время |
Организационный момент Основная часть Физминутка Самостоятельная деятельность Итог занятия | Прослушивание в аудиозаписи шума моря. Воспитатель: Ребята что вы сейчас услышали? (ответы детей) Мы сегодня будем говорить о море и его обитателях. Море – это большой водоем с соленой водой. Море представляет собой часть океана. Посмотрите на глобус. На нем мы можем увидеть моря. (Воспитатель совместно с детьми рассматривают на глобусе моря) Давайте посмотрим сколько у нас морей. Их очень много. Я назову вам несколько: Черное море, Азовское, Балтийское, Каспийское, Баренцево. Нашу страну Россию омывают 13 морей. А теперь давайте познакомимся с морскими обитателями. Послушайте первую загадку: Носом отбивает мяч. Они подвижные и ловкие, прожорливые хищники, живущие в основном общественно, водятся во всех морях, поднимаются даже высоко в реки, питаются главным образом рыбой, моллюсками, ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку. Он, как дом, огромный, Киты — самые крупные млекопитающие на Земле. Они бывают усатые и зубатые. Зубатые киты – это кашалоты. Эта рыба — хищник злой, Акулы относятся к семейству рыб. В настоящее время известно 450 видов акул. Большинство акул является хищниками. Были случаи нападения на людей. Плавает прозрачный зонтик. Медузы – загадочные и невероятно красивые обитатели морей нашей планеты. Встреча с ними может быть смертельной для человека, однако, люди все время стремятся их исследовать и наблюдать за их жизнью. Они – одни их самых древних обитателей Земли., которые до конца не изучены, так как обитают на глубине до 10 тыс. метров. В некоторых странах, например в Японии и Китае медуз употребляют в пищу. Он клешнями щиплет больно Крабы относятся к семейству ракообразных. Иногда достигают огромных размеров. На лошадку так похожа, Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Трубчатое рыльце действует как пипетка — добыча втягивается в рот вместе с водой. И на суше, и в воде — Морские черепахи относятся к пресмыкающимся. Они практически не изменились за миллионы лет, с тех пор как появились на планете. Морские черепахи отличаются от своих сухопутных сородичей тем, что у них вместо лап плавники. Живут черепахи в среднем 80 лет. Что за шар плывет с шипами, Рыба – еж из семейства рыб отряда иглобрюхообразных. Насчитывает 6—8 родов, распространённых практически во всех тропических морях. Длиной до 60 см. Тело, принимающее при опасности форму шара, покрыто острыми шипами. Кожа и внутренности рыбы ядовиты. «Морской мир» В море бурном, море синем Просмотр видео об обитателях морских глубин. Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира, а ведь многим видам обитателей глубин грозит практически полное исчезновение, как по естественным причинам, так и из-за деятельности человека. Скажите, ребята, как влияет человек на исчезновение морских обитателей? (ответы детей) А сейчас, я предлагаю вам нарисовать море и морских обитателей. Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Давайте вместе рассмотрим рисунки. | 4 минуты 7 минут 3 минуты 6 минут 7 минут 3 минуты |
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Физминутка
4. Самостоятельная деятельность
5. Итог занятия
Источник информации:
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/morskaya-fizminutka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...