Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по окружающему миру

Тема: «Морские обитатели»

Дата: 10.06.2020 г.

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

г. Салехард 2020

Цель занятия: обобщить и закрепить знания о морях и морских обитателях.

Задачи:

1. Образовательные: дать определение моря; познакомить с морями; закреплять знания о морских обитателях; закреплять навыки рисования предметов;

2. Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение; продолжать обогащать и расширять активный словарь детей; продолжать развивать интерес к окружающему миру;

3. Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к природе, морям; воспитывать желание охранять окружающую среду.

Тип занятия: обобщение и закрепление знаний

Форма занятия: комплексная

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатели, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: глобус, сюжетные картинки с изображением морей и морских обитателей, предметные картинки с изображением морских обитателей, аудиозапись «Шум моря», видеофильм про обитателей морей.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением обитателей морей, чтение рассказов про моря и их обитателей, знакомство с глобусом.

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические

Структура занятия:

Этап содержания

Содержание

Время

Организационный момент

Основная часть

Физминутка

Самостоятельная деятельность

Итог занятия

Прослушивание в аудиозаписи шума моря.

Воспитатель: Ребята что вы сейчас услышали? (ответы детей)

Мы сегодня будем говорить о море и его обитателях.

Море – это большой водоем с соленой водой. Море представляет собой часть океана.

Посмотрите на глобус. На нем мы можем увидеть моря. (Воспитатель совместно с детьми рассматривают на глобусе моря) Давайте посмотрим сколько у нас морей. Их очень много. Я назову вам несколько: Черное море, Азовское, Балтийское, Каспийское, Баренцево. Нашу страну Россию омывают 13 морей.

А теперь давайте познакомимся с морскими обитателями. Послушайте первую загадку:

Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... 
(дельфин)
Дельфины относятся к млекопитающим.

Они подвижные и ловкие, прожорливые хищники, живущие в основном общественно, водятся во всех морях, поднимаются даже высоко в реки, питаются главным образом рыбой, моллюсками, ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку.

Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... 
(кит)

Киты — самые крупные млекопитающие на Земле. Они бывают усатые и зубатые. Зубатые киты – это кашалоты.

Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... 
(акула)

Акулы относятся к семейству рыб. В настоящее время известно 450 видов акул. Большинство акул является хищниками. Были случаи нападения на людей.

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? 
(Медуза)

Медузы – загадочные и невероятно красивые обитатели морей нашей планеты. Встреча с ними может быть смертельной для человека, однако, люди все время стремятся их исследовать и наблюдать за их жизнью. Они – одни их самых древних обитателей Земли., которые до конца не изучены, так как обитают на глубине до 10 тыс. метров. В некоторых странах, например в Японии и Китае медуз употребляют в пищу.

Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... 
(краб)

Крабы относятся к семейству ракообразных. Иногда достигают огромных размеров.

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... 
(конек)

Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Трубчатое рыльце действует как пипетка — добыча втягивается в рот вместе с водой.

И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... 
(черепаха)

Морские черепахи относятся к пресмыкающимся. Они практически не изменились за миллионы лет, с тех пор как появились на планете. Морские черепахи отличаются от своих сухопутных сородичей тем, что у них вместо лап плавники. Живут черепахи в среднем 80 лет.

Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —... 
(рыба-еж)

Рыба – еж из семейства рыб отряда иглобрюхообразных.

Насчитывает 6—8 родов, распространённых практически во всех тропических морях. Длиной до 60 см. Тело, принимающее при опасности форму шара, покрыто острыми шипами. Кожа и внутренности рыбы ядовиты.

«Морской мир»

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Просмотр видео об обитателях морских глубин.

Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира, а ведь

многим видам обитателей глубин грозит практически полное исчезновение, как по естественным причинам, так и из-за деятельности человека. Скажите, ребята, как влияет человек на исчезновение морских обитателей? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам нарисовать море и морских обитателей.

Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Давайте вместе рассмотрим рисунки.

4 минуты

7 минут

3 минуты

6 минут

7 минут

3 минуты

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Физминутка

4. Самостоятельная деятельность

5. Итог занятия

Источник информации:

http://doshkolnik.ru/fauna/12589-konspekt-nod-po-okruzhayuschemu-miru-v-starsheiy-gruppe-tema-more-i-ego-obitateli.html 

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/morskaya-fizminutka.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...